29.11.2024
г. Санкт-Петербург

Онлайн-продажи продуктов питания вырастут по итогам первого квартала 2023 года на 4%.

Продажи продуктов питания через онлайн-каналы вырастут по итогам первого квартала 2023 года на 4%, следует из материалов исследования компании Infoline.

 

Для сравнения, в первом квартале прошлого года рынок достиг 163 млрд, во втором сократился до 138 млрд, в третьем — 142 млрд, а в четвертом — 182 млрд.

По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства «Infoline-Аналитика», квартальная динамика продаж обусловлена сокращением числа клиентов, ростом числа потребителей, стремящихся к экономии, а также замедлением продовольственной инфляции.

Основными драйверами роста в четвертом квартале стали увеличение доли промо-товаров в портфеле крупнейших сервисов, а также значительный рост инвестиций в маркетинг. По данным исследовательской компании NielsenIQ, средняя доля товаров со скидкой увеличилась по итогам 2022 года с 59% до 74% в денежном выражении.

Крупнейшими игроками на рынке доставки продуктов питания в 2022 году, по данным Infoline, стали: «Сбермаркет» (103,5 млрд рублей), «Вкусвилл» (91,2 млрд), «Самокат» (82,5 млрд), X5 Group (74,1 млрд), Ozon (58,1 млрд) и Wildberries (57,2 млрд)