13.11.2024
г. Санкт-Петербург

Ситуация на рынке кейтеринга

По данным исследований компании «Амико», в целом по России рынок кейтеринга освоен не более чем на 20% (объем московского рынка кейтеринга за 2005-2006 гг. вырос более чем в 2 раза). Рынок остается ненасыщенным, на что указывает не только значительное количество мелких игроков, но и относительно небольшие доли лидеров рынка, а также огромная потенциальная емкость московского рынка.

За прошедшие 3 года рост московского рынка оценивается в 50-60%, что связано с освоением новых сегментов рынка (офисы класса В, С), а также возрастающей заботой компаний о питании своих сотрудников на работе. Все большее количество работодателей понимают необходимость организации цивилизованного способа питания для своих сотрудников.

Современный офисный работник обладает крайне малым количеством свободного времени, чтобы ходить в места общественного питания в течение дня. Только 15% сотрудников московских офисов едят на работе блюда, приготовленные профессиональными поварами. Оставшиеся 85% «белых воротничков» – потенциальные клиенты кейтеринговых фирм. С ростом количества компаний в Москве увеличивается и количество потенциальных клиентов кейтеринговых компаний.

На данный момент в Москве сосредоточено огромное количество крупных и средних коммерческих компаний и государственных учреждений (свыше 95 000 организаций). В настоящее время в России работает около 500 крупных и средних кейтеринговых компаний. Сегодня кейтеринговые компании способны накормить любое количество сотрудников и в любых условиях при соблюдении требуемых санитарных норм. Форма организации питания в офисе зависит от финансовых возможностей клиента и свободных площадей. Активно развивают кейтеринговое направление и рестораны традиционного обслуживания. Это позволяет им не только загружать кухню, но и значительно минимизировать риски, избегать простоев.


X