Согласно данным консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, по итогам 2022 года на рынке стрит-ритейла отмечалось снижение объема свободных площадей на 0,6 п. п., до 8,4%.
Эксперты отмечают, что на показатели заполняемости коммерческих помещений в центре города растут на фоне возвращения туристов в Северную столицу.
За прошедшие двенадцать месяцев число закрытий в сегменте уличной торговли превысило общее количество открытий на 17%. Самыми активными оставались предприятия общественного питания — в центральных локациях на кафе и рестораны приходится около 30-40% всех новых сделок. С начала 2023 года в городе открылось более 40 точек общепита.
В среднем по городу доля свободных площадей составила 8,4%, сократившись на 0,6 п. п. за год. При этом в допандемийный период она была на уровне 7–7,5%. Наибольшее снижение (более 10 п. п.) вакантности было отмечено на ул. Белинского, на Владимирском и Загородном проспектах. На Невском проспекте, главной улице Санкт-Петербурга, доля свободных площадей составила 8%, при этом на основной части улицы пустует 6,6%, а на Старо-Невском проспекте — 11,1%.
За прошедший год доля продуктового ритейла в общей структуре арендаторов стрит-ритейла выросла с 3% до 5%. Наиболее активно развивались «Магнит», «ВкусВилл», «Дикси», «Мини Лента». В то же время, ряд ритейлеров, включая «Великолукский мясокомбинат» и «Фасоль» сократили число объектов. В банковском секторе за год было открыто 13 и закрыто 28 отделений.