Однажды оказался на концерте своего друга-музыканта. Площадка была самой что ни на есть классической — камерный зал капеллы, и репертуар соответствующий.
Впереди меня сидела пара за 30. Он в свитере и джинсах, она в элегантном коротком платье, больше похожем на дорогую ночную рубашку.
Вспомнил эту историю в разговоре с приятелем. А тот в ответ рассказал свою, очень похожую, но уже из знаменитого на весь мир Мариинского театра, куда на балет пришли люди… в горнолыжных костюмах.
Казалось бы, какое отношение имеют эти ситуации к солидным мероприятиям, которые проводятся для элиты ресторанного бизнеса?
Как выяснилось, увы, самое прямое. Не так давно один из московских друзей, посетивших церемонию вручения профессиональной премии, вопрошал в FB: «Почему рестораторы, которые приходят на премию портала, которая им нужна, раз приходят и орут во все горло название своего ресторана, позволяют себе так неуважительно относиться к этой премии и появляться в таком виде, когда дресс-код заявлен и вполне уместен для такого мероприятия?»
К слову, дресс-код был вполне традиционный для подобных случаев: костюм и бабочка.
Некоторое время назад я тоже оказался среди рестораторов на солидном мероприятии с дресс-кодом, которому в полной мере соответствовало… процентов десять уважаемой аудитории. Остальные пришли в джинсах, свитерах, кедах. Особенно отличи- лась мужская часть публики…
Весь вечер не мог отделаться от навязчивой фразы «Стою на асфальте, в лыжи обутый, то ли лыжи не едут…». Продолжение вы знаете.
Алексей Журавлев,
главный редактор журнала «Ресторановед»