Недавно в Москве состоялся двухдневный семинар, посвященный технике Rational.
Российское представительство немецкого концерна Rational на деловой тренинг пригласило технологов-планировщиков, от рекомендаций которых чаще всего зависит внешний вид кухни в новом ресторане, кафе или столовой, а также ее комплектация и, в конечном счете, стоимость. Помимо москвичей на семинар приехали специалисты из Калининграда, Екатеринбурга, Новосибирска, Минска. Планировщики, напрямую финансово незаинтересованные в продвижении новой техники, вступили с устроителями семинара в настоящую дискуссию о целесообразности инноваций. Причем, часто гости задавали довольно каверзные, «неудобные» вопросы. К чести организаторов, они четко держали удар, сплотившись вокруг приглашенных гостей из Германии – продакт-менеджера Rational г-на Герхарда Крамера и руководителя проектного бюро из Штутгарта г-на Фреда Вальтера, которые представляли сразу два продукта – Self Cooking Center и Vario Cooking Center.
Статистика свидетельствует, что в прошлом году представительство Rational в России продало 2000 единиц этого оборудования. В этом году этот показатель, по прогнозам, составит 3000 единиц. Почему? Ответ кроется в самой технике. Rational выпустил на рынок продукты, которые стоят дорого, но окупают себя в потреблении энергии, воды и экономии продуктов в течение одного года. За счет мультифункциональности немецких аппаратов появился шанс убрать с кухни многие ставшие ненужными агрегаты. Место на кухне экономят и сами системы, поскольку они стали значительно компактнее. Управлять новинками могут даже неквалифицированные повара, поскольку процесс максимально компьютеризирован и облегчен подсказками. Но производители умной техники подчеркивали несколько раз, что ее использование подразумевает четкое понимание того, каким разносторонним функционалом она обладает: не стоит закупать тот же Vario Cooking Center, если его планируется использовать только в качестве фритюрницы для обжарки картофеля или котла для варки свеклы.
Организаторы предложили участникам семинара проехать по нескольким объектам, где используется новая техника, а также продегустировать блюда, приготовленные на ней. Одним из таких объектов стал ресторан фри-фло «Грабли» в ТЦ «Европейский» на 430 посадочных мест. Установленные три Self Cooking Center (два на раздаче, один на кухне) с легкостью справляются с ежедневным наплывом посетителей — до 3500 человек. Гораздо больший объем гостей предстоит выдержать работникам кухни в открывающемся отеле «Ленинград – Хилтон». Помимо нескольких Self Cooking Center различного объема здесь закуплен Vario Cooking Center. Несколько кухонь будут готовить блюда для ресторанов, кафетерия и столовой, предназначенной непосредственно для работников гостиницы. Следующий представленный объект – открывающийся в апреле комплекс ресторанов на Кудринской площади столицы. И здесь также закуплены различные по объему Self Cooking Center и Vario Cooking Center. Их мощности позволят готовить обеды для гостей нескольких ресторанов различного ценового уровня. Наконец, специалисты из российских регионов побывали в санатории «Ревиталь» в Железнодорожном, где также успешно трудятся немецкие новинки.
Организаторы семинара предложили проектировщикам самим выступить в качестве поваров и приготовить меню из шести наименований блюд во время специального семинара Happy Cooking. Причем, блюда были не из легких. Всего за один час не имеющие профессиональных навыков в приготовлении блюд участники семинара приготовили на агрегатах от Rational свиные рульки, пряное соте с креветками, рыбу-талисман в томатном соусе, пасту «De la Casa» с говядиной и вином, пышущий яблочный пирог и, наконец, тающий на языке манный пудинг с вишневым соусом.