Продажи продуктов в количественном выражении сократились на российском рынке в 2022 году на 5%, следует из материалов исследования Ассоциации компаний розничной торговли. Как сообщают " Известия", многие потребители предпочитают оставлять в корзине лишь самые базовые и недорогие продукты, отказываясь от деликатесов.
Отрицательная динамика продаж зафиксирована преимущественно в гипер- и супермаркетах. В магазинах "у дома" и дискаунтерах, напротив, продажи растут в среднем на 2-3%. Накануне X5 Group сообщила об увеличении выручки на 18%.
Больше всего за прошедший год сократились продажи газированных напитков — почти на 10%. Кроме того, россияне стали меньше покупать питьевые йогурты и творожные десерты. С другой стороны, подскочили продажи пива, фруктов и овощей.
По данным Росстата, оборот продуктового розничного рынка в апреле отставал от прошлогоднего на 5%, а в октябре — на 4,5%. В целом за первые одиннадцать месяцев падение составило чуть более 1%.
Эксперты прогнозируют, что в 2023 году положительная динамика на рынке будет восстановлена за счет роста наиболее популярных форматов — дискаунтеров и магазинов "у дома", а также благодаря продолжающемуся развитию онлайн-каналов. Выручка продуктовых ритейлеров в интернете выросла в прошлом году на 42%, до 592 млрд рублей. Весь рынок оценивается в 38,3 трлн рублей. Тем не менее, на рынок продолжит оказывать давление фактор отъезда платежеспособной аудитории из России, а также уход с рынка крупных западных производителей.