14.11.2024
г. Санкт-Петербург

Как продвигать, когда реклама запрещена?

С принятием Закона о запрете рекламы алкогольной продукции (21 статья Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ) возможности продвижения баров, винных и пивных ресторанов резко снизились. Наружная реклама запрещена полностью, и в целом осталось очень ограниченное количество ресурсов, дающих право делать прямую рекламу алкогольного заведения. Что может предпринять PR-служба заведения алкогольной концепции?

С принятием Закона о запрете рекламы алкогольной продукции (21 статья Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ) возможности продвижения баров, винных и пивных ресторанов резко снизились. Наружная реклама запрещена полностью, и в целом осталось очень ограниченное количество ресурсов, дающих право делать прямую рекламу алкогольного заведения. Что может предпринять PR-служба заведения алкогольной концепции?

Возможности печатной прессы и прочие небольшие возможности 

Концепцию заведения типа «винный бар» указать нельзя даже в рекламе. Более того, иногда юристы коммерческих изданий перестраховываются даже в отношении названий. Журналисты одной крупной газеты рассказывали нам, что их юридическая служба сомневалась, можно ли в рекламном модуле ресторана помещать его название, которое действительно было напрямую связано с алкоголем. Впрочем, осознав абсурдность ситуации — реклама некоего абстрактного безымянного заведения! — юридическая служба издания приняла решение название всё же оставить.

Поэтому рекламу баров и прочих алкогольных заведений можно давать сегодня напрямую лишь в некоторых рекламных журналах, не более того.

Но в газетах и журналах можно писать, например, о виноделах, а значит — если в винный ресторан приезжает знаменитый винодел, журналистам можно предложить взять у него интервью. Тогда журналист сможет указать в статье, что винодел приехал в такой-то винный ресторан — и это будет не реклама, а просто информация.

Можно также писать о сортах винограда — но указывать названия и сорта вин нельзя: закон позволяет лишь обозначить, что это, к примеру, «розовое вино из такого-то сорта винограда».

Информацию о заведениях с концепцией, построенной на алкоголе, можно сегодня разместить ещё и в жилых домах: там, по договорённости с ЖЭКами, разрешается развесить объявления об открытии бара либо винного ресторана с приглашение жителей его посетить.

Ни в названии домена сайта, ни в hp-адресе страницы заведения в «Фейсбуке», «Инстаграме» или любой другой социальной сети — нигде нельзя указывать слова «бар», «пиво», «вино», «винный» и тому подобное: это полностью заблокирует продвижение в интернете.

Возможности интернета 

Как рассказывают пиарщики, когда ресторан «Вино&Вода» собрался разместить о себе информацию в «Яндексе», служба «Яндекса» сначала отказала в этом на основании того, что реклама алкоголя запрещена, а слово «вино» якобы является рекламой алкоголя. Юристы ресторана доказали, что это не так, и теперь в «Яндексе» вся информация об этом заведении присутствует. Но понадобилось несколько месяцев, чтобы убедить юридическую службу поисковой системы, что слово «вино» в названии заведения никоим образом не является рекламой алкоголя и тем более — призывом его употреблять.

Ни в названии домена сайта, ни в hp-адресе страницы заведения в «Фейсбуке», «Инстаграме» или любой другой социальной сети — нигде нельзя указывать слова «бар», «пиво», «вино», «винный» и тому подобное: это полностью заблокирует продвижение в Интернете.

Поэтому когда открывается, к примеру, кафе-бар, слова «бар» ни в одном из адресов и названий, которые потом планируется продвигать в Интернете, не должно быть: лучше указать просто «кафе».

Винные, барные, пивные заведения можно продвигать через соцсети (и даже популярные издания) путём не прямой рекламы, а ивент-мероприятий. Например, объявить об эногастроужине или устричном (мидийном, каком-то ещё) четверге — и указать, что проходит всё это в гастробаре таком-то.

На ресторанных порталах также можно объявлять о подобных мероприятиях, и даже размещать меню эногастроужина, но марки конкретных вин всё же указывать нежелательно.

Главной проблемой является продвижение какого-либо винного дома, если он является партнёром мероприятия. Его название указывать ни в какой рекламе нельзя. Но можно разместить на меню, на пресс-воле — чтобы потом продвигать при помощи фотографий.

Фотографии с вином могут быть опубликованы в соцсетях, но их нужно ставить очень аккуратно — буквально пару-тройку: они ни в коем случае не должны доминировать, акцентируя внимание на себе.

Винная и барная карты, конечно, могут быть представлены и на сайте, и на рестопорталах.


Фотографии с вином могут быть опубликованы в соцсетях, но их нужно ставить очень аккуратно — буквально пару-тройку: они ни в коем случае не должны доминировать, акцентируя внимание на себе.
 

Возможности заведения 

Таким образом, фактически всё продвижение заведения, концепция которого завязана на алкоголе, сводится сегодня к организации всевозможных «активностей» — ивент-мероприятий, вечеринок, разнообразных «четвергов», «сред» и прочего.

— Очень многое зависит от личности сомелье, его вовлечённости в процесс, — рассказывает Людмила Иванова, основатель и совладелец винного ресторана «Мечтатели». — Судя по нашему опыту, гости прекрасно реагируют на мастер-классы, на эногастрономические вечера — а об этом можно хорошо рассказать в социальных сетях.

Фактически всё продвижение заведения, концепция которого завязана на алкоголе, сводится сегодня к организации всевозможных «активностей» — ивент-мероприятий, вечеринок, разнообразных «четвергов», «сред» и прочего.

В этом заведении в продвижение вина вкладывают много сил: в нём широкая и интересная винная карта, продвигать которую можно сегодня только за счёт мастер-классов, винных вечеров, личных встреч и личного общения.

— Продвигаем за счёт разговоров про гастрономию, про вино, про путешествия — это основное! — улыбается Людмила. — И, конечно, стараемся рассказывать об этом «вкусно» в соцсетях, давая нашим читателям рекомендации по сочетанию «вино-еда» — это сегодня очень востребовано.

Фотография прислана
PR-службой ресторана «Мечтатели»


Эксперт

Людмила Иванова


Публикация упоминается в журнале:

Ресторановед №3/2018

X