Юрий Левитас – ресторатор, совладелец и генеральный директор Black Star Burger, запускает новый гастропроект, в основе которого – не бургеры, а хот-доги. Особенностью концепции является то, что работать она будет в рамках модели freemium – несвойственной для фуд-индустрии.
– Расскажите о проекте. Как разрабатывался концепт Free Dog?
– Модель бизнеса, где каждый день любой пользователь может получать хот-дог безвозмездно – главная особенность нашего проекта.
Идея о том, что в современном мире базовые потребности человека должны быть удовлетворены бесплатно, не давала мне покоя. В новейшей истории мы уже получили бесплатный доступ к информации через интернет, бесплатную связь через мессенджеры, но такая значимая сфера жизни, как еда, никак не развивалась в этом плане.
При разработке проекта, меня вдохновлял опыт крупнейших IT-компаний, которые вначале создают ценность, а уже потом клиенты сами решают, сколько платить за продукт, и стоит ли он этого в принципе.
Пока в меню представлены хот-доги и закуски, так как это достаточно удобный и понятный продукт для большинства любителей фаст-фуда, да и нишу бургеров уже занял Black Star Burger. Тем не менее, в дальнейшем мы планируем добавлять концепции разных кухонь в эту бизнес-модель.
– Насколько тяжело открываться в кризис?
– Открываться всегда не просто, но мы стараемся фокусироваться не на потерях, а на возможностях. Проект о бесплатной еде задумывался до пандемии, а она, в свою очередь, только увеличила актуальность идеи, ведь кризис предполагает падение дохода населения и увеличение безработицы. Это, безусловно, сказывается на потребительских привычках – люди экономят и тратят меньше на еду из сегмента файн-дайнинг и вынуждено выбирают фаст-фуд, что дает нам возможность наиболее полно осуществлять свою миссию.
– Как выстраиваете свою ценовую политику?
– Наша финансовая модель строится на двух основных идеях: вы экономите время или деньги. Каждый гость может получить бесплатный продукт каждый день, отстояв в очереди, или же купить уникальные хот-доги с авторским рецептом без очереди по смешной цене (от 139 до 189 за самый дорогой хот-дог). Таких цен нет даже у сетевых проектов, а нам удалось заразить своей миссией поставщиков и инфлюенсеров, которые помогают не только продвигать проект, но и уменьшать себестоимость продукта.
– Как обстоят дела с доставкой? Прибегаете ли вы к помощи агрегаторов или развиваете свой собственный сервис?
– Как раз сейчас мы проходим финальную стадию запуска на всех топовых платформах доставки, а также собственной доставки через мобильное приложение. У нас уже есть опыт, и пользователи достаточно активно заказывают наш продукт. Мы планируем развиваться в этом направлении.
Доставка уже достаточно глубоко зашла в нашу жизнь, а люди становятся более внимательными и избирательными относительно защиты себя от заболеваний, что сказывается на трафике.
Если у вас не вкусно, то и маркетинг не поможет.
Тяжелые времена настанут для всех непрофессиональных участников рынка.
– Каким должен быть современный фаст-фуд и стрит-фуд, чтобы стать актуальным и прибыльным?
– Однозначно вкусным! Если у вас не вкусно, то и маркетинг не поможет, а если продукт все-таки нравится людям, то уже можно переходить к уникальным сторонам бренда, которые будут вас отличать. Также немало важным фактором в нынешнее время является, конечно, цена.
– Какие ошибки, по вашему мнению, допустили рестораторы в период пандемии или продолжают допускать?
– Многие рестораторы не смогли быстро адаптироваться к меняющейся реальности, и не перестроились под доставку. Сначала подумали, что карантин продлится неделю, а потом уже было поздно. Они не успели диджитализироваться, и продолжали работать по устаревшим принципам. В добавок к этому, не контролировали свои расходы и зря сократили персонал, который, в сложившийся ситуации, можно было временно перепрофилировать, как это сделали мы. В целом, я не могу судить рестораторов, так как ситуация неопределенности с пандемией могла выбить кого угодно из строя.
Тяжелые времена настанут для всех непрофессиональных участников рынка.
Если у вас не вкусно, то и маркетинг не поможет.
– Какой прогноз вы можете дать для ресторанного бизнеса в России на ближайшее время?
– Считаю, что тяжелые времена настанут для всех непрофессиональных участников рынка, ведь теперь приходится конкурировать не только с самими собой, но и с существующей действительностью, которая диктует суровые правила для выживания. Те, кто выживают, уже становятся сильнее.
– Какие дальнейшие планы по развитию ваших проектов?
– Надеюсь, что мы откроем порядка 50 точек Free Dog в ближайшее время. Если карантин не вмешается в наши планы, продолжим нашу экспансию с Black Star Burger, чтобы стать более доступными нашим гостям, продолжим открывать новые рестораны и совершенствовать доставку, а также запускать хайповые продукты!
Что касается Free Dog, у нас огромный поток заявок на франшизу, ведь она бесплатная (то есть без паушального взноса), а также большой спрос на партнерство под нашим брендом от действующих рестораторов и ресторанных концепций, таких как: пицца, суши, кофейни, шаурмешные и, чем черт не шутит, даже винотека.