Когда делаешь фестиваль, о котором говорят не только по всей стране, но и за ее пределами, нужно быть готовым ко всему. Но Дмитрий Левицкий не тот человек, который полезет за словом в карман. Поэтому он честно рассказал всю правду о GASTREET и раскрыл секреты того, что ожидает участников шоу в этом году.
Для меня GASTREET — это…
…главное событие ресторанной отрасли России. Звучит пафосно, но это правда! За три года мы смогли вырасти из фестиваля «для своих» в большое мероприятие, которого действительно ждут. И я советую вам присоединяться. Конечно, если вы еще не с нами!
Фан vs Знания
Мы позиционируем GASTREET как образовательную площадку. Но при этом у нас действительно весело! Наш формат больше напоминает знаменитые международные шоу, где лекции совмещаются с общением и проходят в достаточно неформальной обстановке. Ценность таких мероприятий — в горизонтальном обмене информацией. И этот обмен происходит за счет возможности поделиться своим опытом, мыслями на тему и спросить совета у тех, кто занимается схожим бизнесом. Поэтому GASTREET — это общение со спикерами не только на умных семинарах, но и за кадром во время неформальной развлекательной программы. Конечно, если смотреть на это со стороны, кажется, что люди просто веселятся, тусуются и отдают за это немаленькие деньги. Но если конечная цель была бы только в этом, вряд ли бы собственники успешного бизнеса уже третий год подряд прилетали на наше шоу в Сочи! Просто пришла пора вырасти из сухих конференций, где люди тупо слушают одного умного человека. Поймите, что самые ценные ивенты происходят не в больших залах, а в маленьких пространствах, где люди знакомятся и увлеченно общаются между собой.
GASTREET City — новый город на карте
Мы везде говорим о том, что закрываем целый город для проведения GASTREET. По сути это метафора, но в этом есть и доля правды. Мы полностью закрываем всесезонный город-курорт «Горки Город» в Красной Поляне, а точнее, его отметки 540 и 960 метров над уровнем моря. К нам едут 3 тысячи человек, и их размещение требует больших масштабов. Конечно, 3 тысячи — это не совсем город, а, скорее, деревня или поселок городского типа. Но у нас все будет очень серьезно. Въезд в GASTREET City будет разрешен только участникам шоу, и наш город будет закрыт от остального мира. Лучшие рестораторы и специалисты ресторанного дела соберутся для обмена опытом и общения в одном месте. Поэтому мы обозначаем локацию GASTREET именно так!
А спикеры кто?
Для нас с каждым годом становится все сложнее отбирать спикеров на GASTREET. Этим занимаюсь я и консалтинг-специалист HURMA Management Group Георгий Карпенко. Когда мы делали GASTREET в первый раз, мы просто собрали людей, которые интересны лично нам. Но сейчас на нас лежит огромная ответственность. Участники GASTREET International Restaurant Show — это люди из разных регионов, городов и даже стран. Как удивить всех и дать каждому полезные знания? Конечно, сейчас в приоритете не только наши интересы, но и то, что волнует людей из ресторанной отрасли других городов и стран. Кого они хотят увидеть, каковы их потребности и какой объем знаний они ожидают получить. И главное, чтобы это было полезно для рестораторов на любом этапе развития бизнеса. Многие стараются дать людям топ, самых успешных людей из своей отрасли. Да, все это будет интересно и шеф-повару небольшого ресторанчика на Урале. Но что из этого он сможет применить в своей работе на кухне? Это все равно, что рассказывать программу четвертого курса вуза пятикласснику! Поэтому мы стараемся быть ближе к рестораторам и привозить спикеров, понятных каждому. И тем, кто просто жарит бургеры, и тем, кто делает рагу из лапуха, и работникам стритфуд-палатки, и руководителям больших ресторанных сетей. В этом году мы собрали спикеров из самых разных регионов, чтобы они поделились своим личным опытом. И да, на этот раз с большей частью спикеров мы еще не знакомы лично.
Название GASTREET — это же полный бред!
Пошел уже третий год, как я сталкиваюсь с подобными возмущениями. И знаете что? Мне все равно! Люди не из отрасли никогда нас не поймут. Но у нас и нет цели быть понятными для тех, кто не занимается ресторанным бизнесом. Разговоры о названии GASTREET не утихнут никогда, мы просто смирились с этим. Когда мы делали первое шоу, совсем не думали, что из домашнего мероприятия для выпускников HURMA Management Group GASTREET превратится в главное ресторанное событие страны. А вообще это был просто стеб над модным нынче словом «гастро» — ГастроПабы, ГастроУжины, ГастроМеню, ГастроВСЕ! Проще надо быть!
О похоронах салата цезарь на GASTREET 2016
Я не знаю, сколько салата мы похоронили. Говорят, его было около 12 килограмм. Мы просто купили самые некачественные продукты и сделали из них один из самых популярных салатов. Главная идея этих театрализованных похорон была в том, чтобы призвать наших шеф-поваров быть креативнее и перестать готовить один и тот же салат годами. Ведь в нашей стране есть столько хороших и качественных продуктов, что готовить из них только цезарь — полный бред. Это просто неуважение к своей профессии!
Мы не ожидали такого резонанса от этого события в СМИ. Писали многое: и что мы там совсем с ума сошли, и что в стране кризис, а мы закапываем еду в землю, и так далее. Но это было частное мероприятие, организованное в рамках фестиваля, и там не было ни одного представителя СМИ! То, что написали журналисты, было пересказано третьими лицами, и во всей этой информации правды было очень мало. А вообще, 12 килограмм — это обычный объем продуктов, который каждый день списывают и выбрасывают в помойку в ресторанах. А если вы посмотрите, сколько еды уходит в мусор после шведских столов в отелях, вы схватитесь за голову! Если бы мы прилюдно закопали в землю еду на городской площади в присутствии стариков и детей, это было бы кощунством. А устраивать шоу на частном мероприятии нам никто не запретит! Вы же не спрашиваете разрешения у властей, когда устраиваете вечеринку на заднем дворе дома?
Кстати, в этом году на GASTREET состоится расстрел кальянов — еще одной беды наших ресторанов. И я надеюсь, что этим мы сможем изменить ресторанный бизнес в будущем.
GASTREET 2017, что нового?
GASTREET растет, и это пугает даже нас самих! В этом году мы преодолели ту грань, когда соавторами шоу становятся наши партнеры. Я ждал этого со дня основания GASTREET! Теперь наши партнеры и спонсоры не просто «отрабатывают» свое, получая новые контакты и клиентскую базу. Они действительно понимают всю важность и размах события и вносят в него что-то свое. И мы это очень ценим! А если сказать, что цена на спонсорские пакеты очень смешная и каждый может стать частью нашего шоу, то это точно даст почву для ежегодного развития GASTREET.
В этом году в рамках шоу стартует очень интересный проект — «Бизнес-школа GASTREET». Ее уникальность в том, что здесь вы найдете емкие и полезные выступления профессионалов ресторанной отрасли, которые специализируются именно на обучении людей. В отличие от основной программы GASTREET, семинары здесь будут идти по 3–3,5 часа и будут включать в себя полный образовательный процесс от и до. Если вы хотите полностью погрузиться в ресторанный бизнес и серьезно прокачать свои мозги, то вам точно туда!
В GASTREET 2017 мы делаем большой упор на детей. Как ни странно, у нас на площадке их становится все больше с каждым годом. Специально для самых маленьких у нас будут различные активности от спонсоров, детский сад GASTREET и крутая площадка «МастерШеф Дети». Этот международный бренд дал нам право использовать свое название и привлекать именитых шеф-поваров для того, чтобы они учили готовить самых маленьких гостей шоу. И кстати, все это будет совершенно бесплатно!
Также отдельная история этого года — уличная еда. Анастасия Колесникова — один из лучших специалистов по организации маркетов еды — устраивает большой и вкусный «Стрит-фуд Маркет». Там вы найдете необычную еду как от именитых шефов, так и от малоизвестных заведений, которые точно достойны вашего внимания.
Ну и в этом году мы решили по полной прокачать нашу главную сцену. Мы специально перенесли мероприятие на май, чтобы никто не пострадал от плохой погоды. И специально для GASTREETовцев мы привозим Найка Борзова, диджея Александра Анатольевича, группу «Мураками» и многих других. Все для того, чтобы вечерняя программа шоу была такой же яркой, как и образовательные семинары. Список артистов будет постоянно пополняться, поэтому следите за афишей!
Приезжайте на GASTREET, потому что…
…это нужно сделать! Вот просто нужно и все! Здесь будут самые лучшие представители ресторанного бизнеса, и это отличный повод увидеться в одном месте. И это будет огненно! А тем, кто приедет на GASTREET в первый раз, хочу сказать: где вы вообще были прошлые два года? Но я им завидую. Они просто офигеют, когда увидят все, что здесь происходит.