Сервисы оплаты чаевых официантам занимают все большую долю рынка. Этот сегмент услуг для ресторанов показывает не только хороший рост в процентах, но и постоянно расширяется за счет новых технологий и способов перечисления денег. О перспективах и развитии безналичных чаевых мы поговорили с основателем сервиса «Чаевые просто» – Евгением Загоруйко.
– Евгений, как сейчас развивается ваш проект?
– Сервис «Чаевые просто» развивается отлично. Ежемесячно к сервису подключается по 2500 человек и к концу 2020 года у нас уже будет около 20000 получателей чаевых.
– В чем плюсы и минусы сервиса на ваш взгляд? В чем его отличие от конкурентов, которых сейчас немало?
– У банков чаевые – это еще один банковский продукт для привлечения клиентов на основные услуги. Мы же реализуем функционал, который не доступен банкам, ведь у нас чаевые – это основной бизнес и соответствующая поддержка клиентов.
Мы оперативно подключаем и реагируем на запросы наших клиентов. У нас полноценное решение для приема чаевых при оплате банковской картой, а также сбора обратной связи от гостей интегрированное в ресторанные системы.
Сервис выпускает виртуальную банковскую карту для каждого получателя чаевых, которую легко добавить в Wallet, и затем бесконтактно потратить чаевые в магазине без комиссии. То есть, мы реализовали функционал, когда официанту моментально на карту зачисляются чаевые, и он их может потратить.
– Новые функциональные возможности появятся в сервисе в ближайшее время? Какие пути развития видите?
– Ежемесячно мы реализуем новые функции. После карантина запустили приложение, которое отображает карту для чаевых, помогает получать уведомления и отслеживать баланс, а управляющим доступен функционал просмотра отзывов и статистики по сотрудникам.
В данный момент мы запускаем брендированный дизайн страницы, на которой гости смогут оставлять чаевые, где также реализуется функционал распределения чаевых между официантами и кухней.
Наше решение приема платежей по QR кодам с моментальным зачислением на карту позволяет по-новому взглянуть на банковские сервисы, связанные с картами. Как сказал Олег Тиньков: «Скоро не будет пластика», и похоже это время уже близко.
– Как вы считаете, развита ли у нас культура чаевых также как на Западе, и какой процент обычно оставляют гости?
– По нашей статистике, в России гости оставляют 7–10% от суммы счета.
Сейчас очень важно показать и рассказать гостям, что есть много способов и каналов финансовой благодарности официантам. Сбербанк широкой рекламной кампанией познакомил людей с QR кодами. Мы первыми предоставили возможность оставлять чаевые банковской картой по QR кодам, и тем самым способствовали восстановлению культуры благодарности за сервис.
– Насколько, по вашему мнению, нужны системы электронных чаевых?
– Я бы по-другому сформулировал вопрос «Есть ли у гостя проблема оставить чаевые?». Востребованность сервиса «Чаевые просто» говорит о том, что мы успешно решили проблему гостя. Системы электронных чаевых нужны ресторанам и показали свою эффективность.
– Как реагируют на это нововведение официанты?
– Официанты легко понимают, как работает сервис и конечно рады, ведь у них есть возможность получать чаевые моментально. Для них чаевые – это оценка качества их работы.
– Насколько больше или меньше сейчас получают чаевых официанты, по сравнению с карантинным уровнем вообще?
– Мы видим, что гости соскучились по общению, ресторанам, сервису и оставляют щедрые чаевые несколько больше, чем до карантина.
– Как сейчас разделяются чаевые по способам оплаты – наличные деньги и электронные сервисы? Примерно в процентах.
– До карантина разделение наличные/безналичные чаевые составляло 30/70, а сейчас электронные чаевые занимают все большую долю рынка, так как во время карантина, прирост по безналичным операциям составил около +48% по исследованию BCG, и это отразилось на чаевых по QR кодам тоже.
– Какой бонус вы могли бы предложить читателям нашего журнала, которые захотят подключиться к сервису «Чаевые просто»?
– Сейчас в стадии тестирования функционал нулевой комиссии для официанта. Если у вас есть желание по-подробнее узнать про это и принять участие в тестировании, пишите к нам в поддержку на номер WhatsApp +79167795879 c запросом «Хочу принять участие в тестировании» и мы подключим ресторан.
+7 (495) 981-03-28
+7 (916) 779-58-79
www.chaevieprosto.ru