С введением санкций в нашей жизни изменилось достаточно много привычных вещей. Ушли бренды, с которыми мы жили и работали последние 30 лет. Иностранные заводы отказались поставлять товар, комплектующие, запчасти, закрылись границы, изменилась логистика, цены, условия работы. Остро встала тема импортозамещения в новых реалиях, не в теории, а на практике. Тема не простая и, похоже, долгосрочная.
О том, как производители чувствуют себя в свете последних событий, как им пришлось оперативно реагировать на обстоятельства, внедрять новые продукты, а также о видении ближайшего будущего в сфере производства мы поговорили с руководителем проектов компании КОБОР Алексеем Зоткиным.
Алексей, расскажите о себе, как Вы пришли в ресторанный бизнес и какой путь прошли за это время?
— В ресторан попал случайно в 2002 году, прошел путь от официанта до совладельца. Почти 20 лет занимаюсь только заведениями общест-венного питания, кроме них ничего и не умею (улыбается — прим. ред.). Знаю устройство ресторанов как свои пять пальцев.
Как Вы, будучи специалистом по проектированию и запуску проектов в сфере общественного питания, оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке?
— Ситуация сильно изменилась с начала 2000-х. Общественное питание прошло много эволюционных витков, самое главное, в лучшую сторону. Появилось много проектов высочайшего уровня, русская кухня расцвела новыми красками, наши рестораны в мировых рейтингах занимают почетные места. Наряду с внешними изменениями, также отрасль сильно изменилась с точки зрения производства. Экономика диктует свои правила, под которые необходимо подстраиваться, чтобы расти и развиваться. Нет возможности снимать огромные помещения, так как большие расходы не позволительны для бюджета и операционного рычага предприятия. Соответственно, на рынке есть острая необходимость вписать производство полного цикла в минимальные производ-ственные помещения. Нам каждый раз приходится совершать подвиги, чтобы организовать соблюдение всех правил контроли-рующих органов, и создать удобные рабочие места для сотрудников.
Мы работаем с нашими заказчиками по всей территории России. Закрываем вопросы организации кухни «под ключ» на 100%.
Скажите, какие проекты сейчас актуальны и как их оснащать в условиях глобальных санкций? Чувствуются ли изменения в сфере оснащения предприятий общественного питания, возникли ли проблемы с поставками, с производством, с обслуживанием оборудования?
— Да, это отдельная страница истории! Конечно, и наш рынок сильно задели политические реалии — со складов «вымыло» ряд проверенных европейских производителей. Вполне естественно, что было волнение внутри ресторанного бизнеса. Но с учетом предыду-щих лет и прочих проверок, ограничительных мер во время пандемии, мы научились планировать и предугадывать дальнейшее развитие. Например, мы расширили линейку технологического оборудования, производство которого теперь не зависит от внешних факторов.
Что говорят заказчики оборудования – охотно ли они идут на замену импортного оборудования российским? Готовы ли они к таким переменам?
— Мы работаем с нашими заказчиками по всей территории России уже 14 лет. Конечно же, у всех есть переживания и тревоги по поводу будущего, но мы закрываем вопросы организации кухни «под ключ» на 100%. Более того, добавилось много новых запросов, так как индустрия живет и постоянно развивается. Строятся новые объекты, а мы как завод-производитель, берем на себя ответственность за их качественную и стабильную работу.
Есть ли риск возврата к более простым технологическим процессам в связи с уходом импортных поставщиков с российского рынка с их технологиями? Видите ли Вы упрощение производственного процесса на кухне?
— Думаю, назад дороги нет. Мы постоянно развиваем свое производство оборудования, строим новые линии, заводим новые позиции. То, что вчера еще не делали, сегодня мы выполняем на высочайшем уровне и в самые короатчайшие сроки. 3-5 дней – общий производственный цикл .
Насколько реальна перспектива импортозамещения в производстве кухонного технологического оборудования?
— Это уже, скорее всего, не вопрос, а утверждение – ДА, это РЕАЛЬНО! И мы доказываем это ежедневно, увеличивая ассортимент выпускаемой продукции и прорабатывая новые виды технологического оборудования.
Что изменилось для компании «Кобор» за последнее время?
— Мы компания с 14-летней историей производства, а до этого были торговой компанией. Каждый год мы ставим перед собой амбициозные цели и задачи и достигаем высоких результатов. В портфеле компании на данный момент 2 завода. Один производит оборудование, а второй — мебель и прочие элементы интерьера в соответствии с индивидуальными дизайн-проектами.
На какое оборудование вы делаете ставку и что предлагаете заказчикам?
— Мы уделаем большое внимание тепловому оборудованию, изготавливаем индукционные плиты и печи гриль, наряду с нейтральным оборудованием. Наши плиты оценены заказчиками на высоком уровне, о чем, в свою очередь, свидетельствуют объемы производ-ства данного вида оборудования. Многие госкомпании выбирают нас, так как мы гарантируем качество продукции и соответ-ствуем высоким стандартам производства.
Расскажите об особенностях и технологических характеристиках вашего оборудования и актуальных предложениях вашей компании поподробнее?
— Основные особенности – это высокое качество и быстрые сроки производства, при равных ценах с аналогичными товарами. Мы гордимся флагманами нашего производства, например, такими как индукционные плиты и печи-гриль.
Безусловно, предмет особой гордости и наш новый проект МОБИЛЬНЫЙ ШВЕДСКИЙ СТОЛ, при разработке которого мы использовали все наши экспертные знания и многолетний опыт. Благодаря своей мобильности он позволит подготовить и обслужить любое мероприятие за 30 минут в любых удобных локациях в разных форматах: банкет, фуршет, шведский стол, кофе-брейк и т.д.
Желаем заводу «Кобор» новых крупных заказчиков и интересных проектов, увеличения объема производства, расширения ассортимента продукции. А мы, в свою очередь, будем следить за изменением ситуации с импортозамещением, мерами государственной поддержки, развитием и продвижением наших отечественных производителей и очень надеемся, что процесс будет идти стремительно и технологично.
— Спасибо! Мы работаем, развиваемся и всегда готовы предложить нашим клиентам самые оптимальные решения по оснащению проектов профессиональным оборудованием.
Директор Представительства ФРиО в Санкт-Петербурге
Руководитель рабочей подгруппы по импортозамещению машин и оборудования для предприятий общественного питания и торговли при Минпромторге РФ
www.kobor.ru
+7 (495) 374-76-17
+7 (495) 500-71-87