Импортозамещение
Краснодарские фермеры готовы производить экологичные, качественные продукты. Для ресторанов это достойная альтернатива импорту, сейчас принято заказывать мясо, фрукты и овощи у местных производителей.
Рестораторы часто договариваются с небольшими хозяйствами, которые за счёт небольшого объёма продукции обеспечивают высочайшее качество. То есть гостям подают практически «овощи с грядки», а другие ингредиенты не подвергаются глубокой заморозке, что сохраняет их прекрасный вкус.
Однако некоторые категории товаров по-прежнему большинство рестораторов по-прежнему предпочитают заказывать в Европе. Например, сыры – хотя краснодарские сыровары изготавливают парму или буррату, по своим вкусовым характеристикам они уступают итальянским оригиналам.
Кухня фьюжн.
В рестораны люди приходят не только для того, чтобы поесть. Они приходят за гастрономическим наслаждением, новыми вкусами и впечатлениями. Удовольствие от еды значительно усиливается, когда она подается красиво, подчёркивая концепцию заведения, ведь презентация играет важную роль в том, как мы воспринимаем блюда.
Интересные рецепты также могут дополнить общее впечатление — их создание может быть увлекательным, а также даёт возможность попробовать что-то новое или поэкспериментировать с различными вкусами и ингредиентами.
Шеф-повара сочетают традиционные блюда с современными вкусами и ингредиентами, создавая уникальные и вкусные блюда. Лучшие рестораторы используют современные технологии приготовления блюд, такие как элементы молекулярной кухни, которые сочетают традиционные вкусы с современными методами презентации. Именно этого ждут от заведений высокого ценового сегмента.
Музыкальное сопровождение
В ресторане важно заглушить нежелательные звуки, такие как шум кофемашины, разговоры за соседними столиками, шаги официантов или звон посуды. Это можно сделать с помощью приятной музыки, которая к тому же усиливает удовольствие от аппетитных блюд.
В этом плане предпочтения людей сильно изменились. Сейчас живая музыка стала антитрендом, а рояль в зале выглядит чопорно, несовременно. Радио или собственные подборки не всегда позволяют создать желаемый антураж, поэтому в престижных заведениях принято обращаться к профессионалам в области саунд-дизайна.
Например, в Casa Limone всегда играют уникальные музыкальные треки, которые создают интимную камерную атмосферу. Они также транслируются на нашем YouTube -канале, чтобы гости получали незабываемые впечатления как внутри, так и за стенами ресторана.
Запоминающийся бренд
С каждым годом конкуренция между ресторанами становится все более жёсткой, поэтому рестораторы стремятся закрепиться в сознании людей благодаря узнаваемым брендам. Деятельность хорошего ресторана базируется на трёх тезисах: авторская кухня, авторский интерьер и авторская музыка. Эти элементы должны быть неразрывно связаны друг с другом, они формируют яркие ассоциации с заведением, поскольку затрагивают сразу несколько чувств.
Преимуществом становится сотрудничество с известными шеф-поварами, чьи имена привлекают внимание потенциальных гостей. Например, лицом Casa Limone стал Александр Пушков – победитель шоу «Адская кухня» на канале «Пятница», и многим хочется лично попробовать те кулинарные шедевры, которые удивили самых притязательных экспертов ресторанного бизнеса.
Диджитализация
Поскольку технологии становятся все более распространенными в нашей жизни, вполне естественно, что они активно используются в ресторанном бизнесе.
Цифровизация меняет наше представление о качестве обслуживания. Например, многие рестораторы внедряют интерактивное меню, а для чаевых используют специальные приложения, так как наличные уже давно не в ходу.
Автоматизация внутренних процессов увеличивает скорость обслуживания. Сейчас не принято писать записки с перечнем блюд и передавать их поварам, вместо этого все заказы обрабатываются в системе, которая помогает прогнозировать и планировать смены, собирает информацию о популярности блюд и анализирует множество других параметров. Многие внедрили цифровые системы заказа или системы онлайн-бронирования.
Конечно же, присутствие в интернете повышают уровень доверия, у хорошего ресторана должен быть не только сайт, но и удобное мобильное приложение, собственные каналы с уникальным контентом, то есть необходимо постоянно взаимодействовать с аудиторией, и не только в зале ресторана.
Отсюда вытекает ещё одна тенденция – доставка блюд. Ничто не заменит личное посещение ресторана, но иногда людям удобнее оформить заказ и покушать дома, в офисе или другом удобном для них месте. И не стоит их ограничивать, современный ресторанный бизнес должен оставаться мобильным, адаптируясь под образ жизни своих гостей.