Сегодня я с гордостью занимаю должность директора по развитию компании РЕАЛ. За 14 лет работы в организации я прошла путь от менеджера по закупкам до руководителя, что позволило мне глубже понять и прочувствовать все аспекты бизнеса. Философия компании позволяет мне и другим сотрудникам постоянно развиваться внутри нашей структуры, но ещё даёт возможность задуматься о собственной предпринимательской активности.
Недавно я начала анализировать перспективы открытия собственного проекта – кофейни по франшизе. Принялась тщательно исследовать рынок. И столкнулась с тем, что из отобранных на первом этапе франшиз я не нашла ни одной, где мне предложили бы полностью готовое решение. За паушальный взнос кто-то готов мне дать торговую марку, рецептуру и рекомендации по стилю; некоторые добавляют обучение персонала, поставки кофе и стаканчиков; попалось предложение и с предоставлением рекомендованных поставщиков. Но чтобы под ключ – и поставщиков, и обучение, и логотип, и кофе, и сопровождение, – такого никто не предложил. А ведь это же очень важно, особенно начинающим предпринимателям! Наверное, при долгом и тщательном поиске можно найти «правильную» франшизу. Но, во-первых, не все, кто только входит, имеют достаточный багаж знаний и компетенций для оценки инвестиционных предложений рынка. Согласитесь, как легко обмануться начинающему предпринимателю. Обмануться… и потерять все деньги. Во-вторых (и это главное!), я задумалась: почему в том же кофейном сегменте так много «сырых» франшиз? Неужели большинство предпринимателей, которые используют такую модель масштабирования бизнеса, мечтают «надуть» своих будущих партнёров?! Или просто не заботятся о качестве? Уверена, это не так. Вывод прост: им самим не хватает важных составляющих для создания целостного предложения, а желание и необходимость быстро развиваться в условиях конкретного рынка есть. Для качественной франшизы, способной поддерживать стабильность поставок многих компонентов бизнеса, обладающей ресурсами и логистикой, нужны либо серьёзные собственные производственные, складские и транспортные ресурсы, либо стабильные и долгосрочные партнёры. Собственные мощности – роскошь, которую могут себе позволить лишь крупные федеральные сети. Счастье начинающих и небольших франшиз в правильно выстроенном партнёрстве с надёжными поставщиками.
Столкнувшись с отсутствием комплексных предложений на рынке, осознав всё это, я с гордостью и волнением поняла, насколько важна миссия компании РЕАЛ как комплексного поставщика товаров, продуктов, услуг и решений для ресторанного бизнеса.
КТО ЖЕ МЫ – КОМПАНИЯ РЕАЛ?
Резюмируя то, что я написала о франшизах на кофейном рынке, повторюсь, что в условиях динамично развивающегося ресторанного бизнеса, где конкуренция растет с каждым днём, успех заведения зависит не только от качества блюд и уровня сервиса, но и от надёжных партнёров, способных предложить комплексные решения.
Компания РЕАЛ — это профессиональный дистрибьютор, который за все годы работы на рынке зарекомендовал себя как надёжный партнёр для ресторанов и кафе по всей России. Сейчас у нас более 300 контрактов с производителями во всей стране. Мы предлагаем не только поставки товаров, но и комплексные решения под ключ. В нашем ассортименте есть всё, что необходимо для успешного функционирования заведения. Мы можем поставлять, например, туалетную бумагу, полотенца и диспенсеры, чтобы оборудовать гостевую комнату, профессиональную химию, уборочный инвентарь по ХАССПу, чтобы мыть все зоны в заведении, посуду и упаковку навынос, и в том числе с логотипом заказчика, а также торговое и профессиональное оборудование, кухонный и барный инвентарь. Кроме того, мы шьём форму для персонала и многое другое.
Несколько лет назад мы серьёзно задумались над тем, чтобы предлагать не только товары, но и комплексные готовые решения, которые помогают нашим клиентам сосредоточиться на главном — развитии их бизнеса.
Наш девиз: «Мы работаем, чтобы наш клиент отдыхал на работе». Конечно, «отдыхал» не в буквальном смысле, но разгрузил себя от дополнительной работы, в которой он менее компетентен, чем мы; был свободен от задач, для решения которых потребуется неоправданно много времени; был защищён от рисков получить некачественную продукцию. Другими словами, предприниматель (ресторатор) должен делать главное в своём ресторанном бизнесе — создавать концепцию, разрабатывать и улучшать меню, творить атмосферу, выстраивать сервис, находить толковых поваров и официантов и обучать их, встречать и кормить гостей. Но следить за развитием рынка производителей, подбирать качественную и правильную по цене «хозку», выстраивать поставки и логистику доверьте профессионалам своего дела. Поэтому наш девиз, о котором сказано выше, — это не просто слова. Мы обеспечиваем бесперебойные поставки товаров, освобождая наших партнёров от необходимости содержать собственные склады. Это позволяет увеличить количество посадочных мест и улучшить обслуживание гостей. Наши клиенты могут быть уверены в том, что всё необходимое будет доставлено вовремя и в полном объеме. Современные технологии позволяют нам автоматизировать процессы контроля остатков продукции. Наша система интегрируется в системы клиентов, что избавляет их от необходимости вручную следить за запасами. Это не только экономит время, но и минимизирует риски нехватки или излишков продукции.
БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО ПОСТАВЩИК
Сегодня не только бизнес, но вся наша общественная жизнь стремится к более простым, быстрым и технологичным коммуникациям. Принцип одного окна — наше всё! Всем нравится, когда удобно и быстро, но при этом ещё надёжно и качественно. Заказал — привезли вовремя, с качеством не обманули. Красота! В деловых поставках добавьте к этому стабильность, гарантии и сервис. Но в современном бизнесе и этого мало. Сейчас всё меньше и меньше предпринимателей, которые решают задачи по отдельности и не учатся сводить воедино разные составляющие проекта. Отдельно ищем поставщиков, автономно от них настраиваем внутри бизнес-процессы, а нормативные регламенты и требования контрольно-надзорных органов учитываем лишь для того, чтобы защитить себя от штрафов… Так это сегодня не работает! Ну или работает, мягко говоря, совсем не эффективно.
Например, в современном ресторанном бизнесе непозволительная роскошь тратить деньги на создание правил пищевой безопасности или внедрение системы ХАССП только для того, чтобы иметь красивый документ, который можно предъявить при проверках. Важно, чтобы любые вложения работали на повышение эффективности и рентабельности проекта. Поэтому система ХАССП должна стать мощным рабочим инструментом, методикой, которая чётко регламентирует процессы, повышает производительность труда и сама «обучает» персонал. Кроме того, важно под каждый прописанный процесс правильно подобрать инвентарь и аксессуары, с которыми удобно работать.
Далее, стандарты пищевой безопасности нужно органично встроить в уже работающие бизнес-процессы ресторана, связать с существующей структурой поставок и логистикой.
Мы ввели услугу аудита пищевых производств, чтобы наши клиенты всегда были готовы не только к проверкам и соответствовали всем санитарным нормам, но и повышали производительность и качество труда. Это важный аспект для любого заведения, стремящегося поддерживать высокий уровень качества и безопасности, но при этом и стабильно зарабатывать.
Активно развивая направление ХАССП и системы повышения уровня пищевой безопасности, мы можем не только провести аудит, но и сразу предложить готовое решение.
Например, для маленького производства или точки с шавермой предложим ассортимент для минимизации рисков перекрёстного загрязнения. Для большого производства со множеством цехов у нас есть система цветового кодирования уборочного и разделочного инвентаря на 11 цветов для разных задач и направлений.
Наша философия – слышать нашего клиента, анализировать и считать, определять проблемы на каждом участке, находить ошибки и предлагать готовые решения.
КОММУНИКАЦИИ И ДИАЛОГ С ПАРТНЁРАМИ ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
Недавно мы ввели в практику проведение бизнес-завтраков, чтобы лучше понимать потребности наших партнёров и вместе обсуждать тренды рынка, в неформальной обстановке делиться новостями и идеями, искать эффективные решения и новые формы сотрудничества. Например, на одном из таких мероприятий поняли, что у игроков пищевого рынка есть запрос на аналог маркетплейса для сегмента B2B. По сути, это должна быть площадка, задача которой, во-первых, дать широкий выбор товаров и услуг от разных поставщиков, а во-вторых, решить проблему заказа всего необходимого в одном месте с единой доставкой и логистикой. Конечно, мы сразу взяли эту идею в работу, чтобы в кратчайшие сроки довести её до реального, работающего решения.
Ведя совместную работу с нашими партнёрами, мы всегда стараемся идти вперёд, генерировать идеи, которые улучшают наше сотрудничество. Мы никогда не стояли на месте и не фокусировались только на поставках упаковки, как некоторые игроки рынка. И сейчас этот подход уже даёт существенные взаимовыгодные результаты.
Например, совсем недавно с одним крупным партнёром, который активно открывает свои dark store, мы создали готовое решение — «стартовый набор» на открытие. Это перечень товаров, необходимых для работы. Сотрудники партнёра теперь не гадают, что им заказать, а просто нажимают кнопку доставки набора на старт.
Теперь эта опция доступна и другим нашим партнёрам с активными открытиями и масштабированием бизнеса. Кроме стартового набора, партнёрам, у которых более 50 точек, мы интегрируем опцию индивидуального контроля остатков с учётом сезонности продуктов и реальными возможностями в разных регионах страны.
Мы всегда понимали ценность близких коммуникаций с нашими клиентами, так как из их проблем и запросов родилось много удачных направлений и проектов.
Примеров много. У клиента была проблема в скудном ассортименте — мы его расширили. Есть проблема с большим количеством точек и отсутствием центрального склада — мы будем хранить всё у себя и развозить по мере необходимости. Задача открыть сетку в другом городе? У нас есть сеть филиалов с такой же сильной логистикой. Хотите персональное брендирование упаковки, стаканчиков и других предметов? Мы готовы принимать заказы на технологичное и бюджетное нанесение логотипа от трёх тысяч штук изделий до нескольких миллионов. И мы точно знаем, какой завод сможет произвести и в срок сдать нужное вам количество…
При этом каждый день мы открываем что-то новое для себя и видим возможности для расширения спектра услуг, чтобы наши партнёры получали всё необходимое для своего бизнеса. Одна петербургская сеть кофеен поделилась наблюдением, что к ним всё чаще и чаще заходят гости с собаками, покупают на завтрак кофе, кашу и прочее, угощая своих питомцев остатками еды. После пары-тройки таких визитов собаки на утренних и вечерних прогулках уже сами тянут своих хозяев к этой кофейне! Так мы начали развивать направление пет-френдли, чтобы питомцев тоже можно было радовать в любом заведении, но при этом не пуская четвероногих любимцев в тарелки гостей заведения.
Это лишь малая доля примеров того, как мы стараемся именно слышать наших клиентов, опережать их потребности, экспериментировать и развивать новые направления, чтобы вместе идти к светлому будущему для всей нашей индустрии.
Наталия Парусникова,
директор по развитию группы компаний РЕАЛ