В рамках насыщенной деловой программы фестиваля состоялось 90 дискуссий, посвященных актуальным вопросам развития отрасли. Online-трансляция Chef’s Challenge, в которой помимо российских шефов участвовали 3 зарубежных, собрала более 2000 просмотров. Одним из ключевых событий фестиваля стал запуск нового проекта OMNIVORUS, направленного на выявление и поддержку молодых талантов в гастрономии. Организатором фестиваля MEGUSTRO выступила компания METRO.
Восьмой гастрономический фестиваль MEGUSTRO вновь подтвердил свой статус ведущей площадки для дискуссий профессионального рынка HoReCa. В фокусе обсуждений были вопросы, определяющие развитие отрасли в ближайшие годы: особенности открытия ресторанов в регионах, привлечение и удержание персонала, развитие баров как самостоятельных концепций, внедрение принципов zero-waste на кухне и формирование личного бренда шеф-повара.
Главным событием фестиваля по-прежнему остается Chef’s Challenge, где именитые шеф-повара делились уникальной техникой, философией, взглядом на продукты и кухню. В этом году к российским звездам присоединились три зарубежных шефа: Бугра Оздемир (Турция), Ренато Бонфим (Португалия), Джоэле Марцола (Италия). Онлайн трансляция Chef’s Challenge собрала более 2000 зрителей.
Особое внимание уделяется молодым талантам, начинающим свою профессиональную карьеру. В этом году с целью выявления и поддержки новых имен в рамках MEGUSTRO был запущен отдельный проект – OMNIVORUS. Первыми участниками проекта стали: Александр Богданов, бренд-шеф отеля «Гельвеция», ресторанов Café Claret и Marius; Тимофей Милюков – бренд-шеф Marso Polo и Saviv, Мансур Валиев – шеф-повар Ателье tapas&bar; Сергей Гальцев – бренд-шеф проектов Gusto, Altro Beef Bistro и Juhan Espanola. OMNIVORUS – логичное продолжение проектов MEGUSTRO, Stanfood, FoodExpo, Студии METRO, Chef a la Russe, создающее платформу для представления новых шефов и формирования преемственности в гастрономической культуре.
Деловая программа фестиваля включала 90 лекций, в которых приняли участие 110 спикеров. Ключевые площадки собирали трендсеттеры индустрии: Елена Победоносцева, Алина Середина, Евгения Голомуз, Лиза Маценко.
Также в рамках MEGUSTRO стартовал гастрономический фестиваль «Русский завтрак» Гости 200 ресторанов и отелей 20 городов России смогут попробовать завтраки, приготовленные из российских молочных продуктов с использованием региональных специалитетов. Цель проекта – возродить интерес к русской кухне и ее многообразию, а также расширить количество мест, специализирующихся на ней. Инициатором проекта выступает «ЭкоНива» в партнерстве с METRO и «Гастрономической картой России».
Уникальность MEGUSTRO заключается в его открытой атмосфере: повара, рестораторы, бармены делятся своим опытом и идеями на площадках фестиваля, обмениваются взглядами, философиями и техниками. MEGUSTRO привлекает профессиональную индустрию, 65 компаний-экспонентов приняли участие в этом году. Это мероприятие создаваемое индустрией для профессионального общения и роста.
Генеральные партнеры фестиваля MEGUSTRO – компания Татспиртпром, Добрый и Rich.