26.11.2024
г. Санкт-Петербург

Бизнес на микромаркетах: инструкция по запуску и повышению доходности

Микромаркет это такой «умный» холодильник, который продает сам. Без продавцов и круглосуточно. В нем можно найти самую разную еду: свежую готовую еду, вторые блюда, салаты, снеки и напитки, даже замороженные продукты и любимый корм домашнего питомца. Но стоит он не на кухне, а в общественных местах — в офисах, бизнес-центрах, административных зданиях, промышленных помещениях, различных зонах ожидания и проходимых местах — там, где нужнее всего покупателям.

Микромаркеты, или умные холодильники — точки продаж в формате самообслуживания, работают без продавцов 24/7, требуют 1 м² площади, одну розетку и мобильный интернет.

Что такое микромаркет для покупателя 

Вкусная еда рядом. Микромаркеты расположены там, где нужна еда здесь и сейчас — близко к месту работы или отдыха, и открыты 24/7. Не нужно ждать продавца, купить продукты можно в любое удобное время.

Покупатель сам выбирает товар, может рассмотреть его состав и сроки изготовления, и только потом оплатить с помощью мобильного приложения или терминала оплаты. Удобно, просто и невероятно быстро.

 

(Фото: Источник Briskly)

Зачем операторам питания микромаркеты?

Для производителей и операторов питания, владельцев кафе или фабрик-кухонь — микромаркеты дают возможность открывать новые точки продаж в разных местах, сократить большие статьи затрат на персонал и аренду площадей, тестировать доходность локаций и менять их при необходимости. Чего не сделаешь с обычными кафе. 

Другой аспект — выход на новых клиентов. Микромаркет удобен для покупателя, он помогает дотянуться до новых конечных потребителей, к примеру, бизнес-сегмента покупателей, познакомить их со своей торговой маркой и увеличить продажи своего бренда в долгосрочной перспективе. 

Высокая рентабельность микромаркетов объясняется несколькими факторами: 

  • Отсутствие затрат на персонал;
  • Нет расходов на аренду больших площадей;
  • Автоматизация процессов управления ассортиментом и закупок снижает себестоимость продукции;
  • Высокая доходность с 1 м² и быстрая окупаемость вложений. 

Рентабельность точек питания на базе микромаркетов может достигать 50 %, но многое зависит от локации и ассортимента микромаркета. 

Инструкция по повышению маржинальности бизнеса 

Для увеличения доходности владения микромаркетом стоит применять стратегию диверсификации. Протестировать несколько форматов и установить в разных локациях с ожидаемым уровнем проходимости и спроса, и разным ассортиментом. 

Так вы снизите риски «яиц в одной корзине»: одна локация может поддерживать другие микромаркеты, и наоборот, в разные времена. Бизнес, стабильно приносящий ожидаемую доходность, начинается с трех и более микромаркетов, по статистике Briskly.

 

(Фото: Источник Briskly)

Качественная продукция и ассортимент 

Ничто так не продвигает микромаркет, как свежая, вкусная и красивая еда. О ней рассказывают коллегам, публикуют в соцсетях и покупают каждый день. Требуется регулярно пополнять микромаркет свежей продукцией и следить за сроками годности, если товар будет просрочен, микромаркет автоматически заблокирует его продажу. 

Локальный маркетинг

Чтобы подтолкнуть людей к покупкам в микромаркете, можно оповещать посетителей локации о скидках на первые и повторные покупки. Мы интегрировали отображение рекламы прямо на большом экране терминала оплаты Briskly. В бизнес-кабинете Briskly Business можно настраивать систему скидок на определенные товары или часы работы микромаркета. Кроме того, мы разработали специальные промо-материалы и баннеры — для успешного запуска продаж. 

Удаленная система мониторинга и управления микромаркетами Briskly позволяет отслеживать результаты работы каждой точки и анализировать продажи в режиме онлайн. 

Анализируйте продажи, вносите изменения в ассортимент, цены, используйте комбо-наборы, применяйте систему акций и скидок, чтобы максимизировать прибыль.

Инструкция по запуску бизнеса на микромаркетах

  1. Выберите место для установки микромаркета, убедитесь, что локация соответствует вашим требованиям проходимости и потенциального спроса. 
  2. После установки на локации заполните микромаркет товарами. 
  3. Клиенты сами скачивают мобильное приложение или используют терминал для открытия двери микромаркета, сканирования штрихкода и оплаты покупок.
  4. Чеки отправляются покупателю в приложение и ОФД.
  5. Контролируйте продажи удаленно через смартфон и регулярно пополняйте микромаркет продукцией. 
  6. Меняйте ассортимент блюд в микромаркете каждые 2–4 недели на основе данных спроса и динамики продаж.
  7. Получайте выручку на счет в течение 1–3 дней.
  8. Меняйте локацию точки питания через 2–3 месяца при необходимости.

(Фото: Источник Briskly)

Технологии автономной торговли все больше проникают в локальный ритейл, делая его более быстрым, безопасным и удобным для покупателей, и имеют большой потенциал для развития в России. 

Но чтобы превратить микромаркеты в прибыльный бизнес требуется внимательно следить за всеми аспектами: от выбора локации до ассортимента, аналитики и стимулирования продаж. 

Briskly создает технологии для торговли без персонала с 2018 года. В настоящее время уже более 2000 микромаркетов работает на территории трех стран: России, Беларуси и Казахстана. Мы растем благодаря компаниям-операторам общественного питания, которые стремятся расти и развивать свой бизнес на новых технологиях, становиться ближе к своему покупателю и получать максимальную отдачу от каждого метра используемой площади. 

Узнать больше: https://briskly.online/micromarket.