По данным исследования, проведенного Макдоналдс, ввод режима самоизоляции способствовал значительному изменению потребительских привычек россиян. Так количество заказов с доставкой выросло в 3 раза. Кроме того, покупатели Макдоналдс стали пить больше кофе и заказывать больше блюд с курицей. Также пандемия повлияла и на время посещения предприятий.
16 марта 2021 г. исполняется ровно год с тех пор, как в мире была объявлена пандемия. Компания Макдональдс провела собственное исследование, чтобы выяснить, как за этот год изменились и потребительские привычки россиян.
В период с марта 2020 года по февраль 2021 года показатель заказов в доставке вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в мае 2020 года был зафиксирован максимальный месячный прирост – в 4,1 раз.
Помимо доставки, гости стали чаще брать еду навынос. Особенно ярким примером стал сервис МакАвто, с помощью которого число заказов увеличилось на 31%. В пиковые периоды рост достигал 53%, в некоторых предприятиях на МакАвто обслуживалось более 200 машин в час.
Отмечается, что пандемия повлияла и на то, в какое время суток гости совершают заказы. Так как многие перешли на режим удаленной работы и оставались дома в течение рабочего дня, оффлайн-визиты сместились к вечернему периоду. Многие гости стали приходить в предприятия после 17:00.
При этом интересно, что россияне часто заказывали блюда из Макдоналдс на завтрак с доставкой на дом: в компании наблюдали рост МакДоставки в утренние часы по сравнению с прошлым годом.
Также во время пандемии Макдоналдс отмечал увеличение числа более объемных заказов через доставку и навынос, так как часто гости заказывали еду на целую семью или компанию.
Куриные блюда пользуются особым спросом у гостей предприятий общественного питания, в частности, в Макдоналдс эту категорию продуктов заказывают 45% гостей.
Еще один тренд, который обозначился во время пандемии – рост продаж кофе и других горячих напитков в доставке: в необычных условиях самоизоляции и ограничений россияне старались позволять себе небольшие радости. Так, во время первой волны пандемии (с 29 марта по 16 июня) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года гости стали покупать кофе значительно чаще: капучино – на 48%, американо – на 30%, латте – 26%. Количество заказов кофе в доставке в тот же период выросло на 73%.