— активный приход сетевых проектов;
— модификация существующих концепций без собственного лица, собственного имени;
— сегментация по кухне, направленности в опциях, среднему чеку.
— активный приход сетевых проектов;
— модификация существующих концепций без собственного лица, собственного имени;
— сегментация по кухне, направленности в опциях, среднему чеку.
Конечно, к таким заведениям существует ряд определённых требований, основные из которых: помещение площадью не менее 300 квадратных метров; изолирование входов и выходов от жилой части здания, соблюдение нормативов уровня шума, поддержание чистоты воздуха при помощи вентиляции. Высота этажа предприятий питания (от пола до пола) принимается не менее 3,3 м. Кроме того, одним из основных требований операторов общепита к помещениям остается необходимое количество киловатт: 15–20 для заведений фаст-фуда, 20–30 для кафе, 30–60 для ресторанов. Если такой мощности в помещении не предусмотрено, должна быть возможность ее докупить.
В меню приоритетна домашняя русская кухня, однако нельзя забывать о привычных нашему времени гастрономических направлениях — суши, пицце и пасте и так далее. Несомненно, сезонные предложения и гастрономические фестивали смогут разнообразить основное меню и дополнительно привлечь гостей.
Ценообразование следует продумать адекватное: средний счёт типичного заведения в спальном районе (мы не имеем в виду «крутые» тематические заведения, куда едут из центра и других районов специально) вряд ли может превышать 1,5 тысяч рублей, а бизнес-ланч — 300–350 рублей.
И если эти требования ресторатор сможет соблюсти, то на самоокупаемость его заведение сможет выйти уже через 5–6 месяцев после открытия. Кстати, чтобы ресторан вышел на самоокупаемость, как говорят рестораторы-практики, ресторану площадью 300–350 кв. метров нужно порядка 80–90 гостей в день. Это вполне достижимо, но не столь легко, как кажется на первый взгляд.
На открытие заведения в спальном районе необходимо, как говорят специалисты, иметь 15–20 млн. рублей в зависимости от дизайна и уровня оборудования (на которое, собственно, и уйдёт около половины денежных средств). В постоянные ежемесячные расходы войдут: аренда (она не должна быть выше 25–30%, иначе заведение себя не будет окупать), зарплата персоналу (25–30%), покупка продуктов и напитков (25–30%), коммунальные платежи (5–7%). Стоит отметить, что коммунальные платежи (свет, вода, содержание придомовой территории и прочее) ресторану порядка 300–350 кв. метров обходятся сегодня в сумму около 100 тысяч рублей.
В будущем, по прогнозам специалистов, в ту или иную концепцию будет закладываться чёткое понимание, на какую аудиторию она рассчитана, с каким средним чеком выйдет, какое продвижение будет реализовано.