Россию сегодня мождно назвать страной развивающегося рынка франчайзинга. На самом деле мы еще новички, и не всегда участники рынка понимают, что франчайзинговая модель бизнеса — это прежде всего доверительные партнерские отношения.
Тема августовского номера журнала "РесторановедЪ" — франчайзинг
Конечно, есть владелец бренда. Он только один: франчайзер. Несмотря на то, что он должен перестроить свои культурные и корпоративные ценности в сторону франчайзинга, он остается владельцем бренда. И франчайзи на него как на владельца этого бренда рассчитывают. Они рассчитывают, что он будет заниматься глобальным маркетингом продукта и определять маркетинговую стратегию — то, куда этот бренд пойдет. Но франчайзи хотят в этой стратегии принимать участие и самое важное — быть услышанными.
Главное во франчайзинговых отношениях — это успех всей компании. Он приходит, когда стороны понимают, что зависят друг от друга, а потому открыты в обсуждении вопросов бизнеса и взаимоотношений, совместно решают задачи и вместе находят пути улучшения бизнеса. Конечно, правообладатель вправе (и обязан) контролировать соблюдение франчайзи стандартов бренда, качества обслуживания гостей, но также должен прислушиваться к мнению своих партнеров на местах. Многие компании только выигрывают от той заинтересованности в общем деле, которую проявляют франчайзи. Слушать и слышать своего партнера в бизнесе — основной принцип взаимоотношений, в том числе и по франчайзингу.