советуют выбирать в спальном районе, где в плане досуга у людей достаточно ограниченный выбор. При этом лучше, если такой район будет новым: как правило, доход его жителей выше дохода жителей старого спального района, и там соберется нужная целевая аудитория.
Условно такие рестораны можно разделить на две группы: детские заведения и взрослые. Детские — это монозаведения, куда приходят только ради детей. Конечно, взрослые там без дела (то есть без еды и без отдыха) тоже не останутся, однако в такие рестораны все же идут прежде всего для того, чтобы развлечь ребенка. Взрослые рестораны — заведения, где также предусмотрен отдых как детей, так и взрослых, но изначально сюда приходят для своего удовольствия, а «тут, кстати, и для ребенка занятие найдется».
Соответственно, в детских заведениях предоставляется как можно более полный спектр услуг и развлечений для детей, во взрослых для них выделяется некая зона: детская комната, площадка или и то и другое. Таких кафе и ресторанов сегодня становится все больше: российские рестораторы несколько лет назад осознали важность привлечения к себе клиентов путем привлечения их детей. Очень часто такие заведения являются сетевыми проектами — например, сеть семейных итальянских ресторанов Il Patio, сеть заведений русской кухни «Теремок» и прочие.
Сугубо детские кафе часто открываются в торгово-развлекательных центрах. Предназначены они только для того, чтобы родители с детьми после похода по бутикам и магазинчикам центра, вдоволь поразвлекавшись где-то в игровой зоне, зашли и спокойно перекусили неким «веселым бутербродом», запив его соком: меню, как правило, там небогатое. Подробно рассматривать бизнес-составляющую таких кафе мы не будем: как правило, вне торгового центра они нежизнеспособны.
Основная целевая аудитория семейных заведений — дети всех возрастов, молодые мамы и молодые папы, в том числе и воскресные. Поэтому локализация такого заведения должна быть исключительно правильной. Его владелец должен учитывать пешеходный и автомобильный трафики, потому что гости к нему будут приезжать и на автомобиле (соответственно, в идеале должна быть удобная парковка), и приходить пешком, гуляя (соответственно, к нему должен быть удобный и приятный пешеходный путь). Идеал, конечно, далеко не всегда соответствует действительности, и сетевые заведения часто не особенно учитывают приятность пути к ним, но, целенаправленно строя одиночное семейное заведение, это лучше иметь в виду. Поэтому эксперты рекомендуют открывать такие заведения в спальных районах.
Одним из ярких петербургских примеров такого заведения является ресторан Baden Baden: в нем, изначально предназначенном для семейного отдыха, выделен отдельный зал, где можно разместить и детские, и взрослые столы (потому что учредители заведения справедливо считают, что детям и взрослым за одним столом будет некомфортно), а также организована детская комната. Для этого, конечно, нужна достаточно большая площадь, но в данном случае она есть: общая площадь заведения составляет 1300 кв. метров. Кроме того, во дворе ресторана обустроен целый детский городок: его построили уже после открытия заведения не только для детей приходящих гостей, но и для ребятишек близлежащих домов.
советуют выбирать в спальном районе, где в плане досуга у людей достаточно ограниченный выбор. При этом лучше, если такой район будет новым: как правило, доход его жителей выше дохода жителей старого спального района, и там соберется нужная целевая аудитория.
«