15.11.2024
г. Санкт-Петербург

Униформа-2008: современная классика

Говорить о моде на униформу трудно: в целом она не подвергается кардинальным изменениям на протяжении уже многих лет. Однако и совсем уж статичной одежду для персонала назвать нельзя.

Говорить о моде на униформу трудно: в целом она не подвергается кардинальным изменениям на протяжении уже многих лет. Однако и совсем уж статичной одежду для персонала назвать нельзя.

Использование текстиля как рекламоносителя (нанесение на него логотипа заведения) на Западе практикуется уже давно и успешно. Об этом направлении отделки изделий, актуальном сегодня и у нас, рассказывает Наталья Шапинская, PR-менеджер компании «Северные Узоры»:

– Продукция с логотипом фирмы становится неотъемлемой частью при проведении промоушен-акций, рекламных кампаний, организации презентаций и выставок. Она укрепляет имидж фирмы и служит хорошим подарком для сотрудников и партнеров. Высокое качество и уровень технологического исполнения логотипных изделий достигается сегодня за счет современного европейского оборудования и применения прогрессивных методов обработки сырья, прядения и крашения. Логотип (рисунок) может быть выполнен в пестротканом полотенце за счет переплетения нитей двух или более цветов; в гладкокрашеном – за счет присутствия или отсутствия махровых петелек (эффект выдавленного рисунка). Мощности и технологии нашей компании дадут возможность выбрать наиболее оптимальный способ изготовления логотипного изделия: вышивку, шевроны, шелкографию.

Современную униформу невозможно представить без дополнительных аксессуаров. Зачастую именно в них проявляются последние модные тенденции. О моде и необходимости аксессуаров рассказывает Марина Николаева, коммерческий директор компании «Винтас-М».

Сегодня шеф-повар работает обычно в разовом бумажном колпаке — это просто удобно. Но на выход он надевает нарядный классический колпак в складку — высокий, белый, накрахмаленный. Для остального персонала, работающего на кухне, мы шьем шапки-таблетки с сеточкой наверху. В такой шапке человек себя чувствует легко — голова в ней «дышит». Современная тенденция — использование банданы. Однако по-прежнему в моде французский классический берет, который мы также делаем в обычном варианте и частично из сетки.

Шейные платки сегодня предлагаются различных фасонов и из разных материалов. Но если у официанта он яркий, несет функцию украшения, дополнения к костюму и шьется из шелка или синтетической ткани, то для шеф-повара нужен хлопковый шейный платок, поскольку, помимо прочего, он еще и впитывает пот.

К модным и в то же время необходимым аксессуарам можно отнести и пуговицы-пукли. Они украшают костюм шеф-повара (и могут быть обтянуты материалом или иметь необычный рисунок), а также являются своеобразным гарантом безопасности: профессиональную куртку-китель, застегнутую на эти пуговицы, в случае возгорания можно очень легко, одним рывком, расстегнуть и сбросить.

Использование текстиля как рекламоносителя (нанесение на него логотипа заведения) на Западе практикуется уже давно и успешно. Об этом направлении отделки изделий, актуальном сегодня и у нас, рассказывает Наталья Шапинская, PR-менеджер компании «Северные Узоры»:

– Продукция с логотипом фирмы становится неотъемлемой частью при проведении промоушен-акций, рекламных кампаний, организации презентаций и выставок. Она укрепляет имидж фирмы и служит хорошим подарком для сотрудников и партнеров. Высокое качество и уровень технологического исполнения логотипных изделий достигается сегодня за счет современного европейского оборудования и применения прогрессивных методов обработки сырья, прядения и крашения. Логотип (рисунок) может быть выполнен в пестротканом полотенце за счет переплетения нитей двух или более цветов; в гладкокрашеном – за счет присутствия или отсутствия махровых петелек (эффект выдавленного рисунка). Мощности и технологии нашей компании дадут возможность выбрать наиболее оптимальный способ изготовления логотипного изделия: вышивку, шевроны, шелкографию.

– Униформа, конечно, меняется, – говорит Ирина Старанцова, модельер компании «Авик-Тайм», – но не настолько сильно, чтобы это касалось целого направления или кроя. Изменяются мелкие детали, цвета, аксессуары, обновляется рынок ткани, и мы используем эти новшества в пошиве униформы.

– Одежда персонала, безусловно, должна быть модной, так как посетителю заведения, пришедшему в ресторан, необходимо чувствовать себя в современной обстановке (если это не стилизованное под старину заведение), – уточняет Василиса Карпеченко, ведущий специалист компании FABRIQUE. – Модная форма подчеркивает «активность» и «мобильность» заведения в плане следования последним тенденциям – и не только в одежде, но и в техническом оснащении.
 

Какая она, униформа?

Работая над одеждой для персонала, дизайнеры используют тенденции, которые прослеживаются в пошиве повседневного костюма. Но спецодежда отличается от него не только фирменными цветами, но, прежде всего, сочетанием прочности, удобства в носке и практичности: она гораздо более обычного костюма подвержена опасности загрязнений и должна выдерживать большее количество стирок, оставаясь при этом свободной и приятной для тела.

– Общепринятых стандартов в пошиве униформы нет: разрабатывая модели, дизайнеры руководствуются здравым смыслом, пожеланиями заказчика и собственной фантазией, – объясняет Виктория Бабаева, директор по рекламе компании «ГерТа». – Официантская классика – темные брюки, жилетка и светлая рубашка для мужчин и темная юбка или брюки и светлая блузка для женщин. Мужская рубашка может быть с коротким или длинным рукавом, концертным воротником или воротником-стойкой. Сегодня такую униформу выбирают преимущественно рестораны высокого класса, в остальных используется более демократичная одежда.

Исключение – рестораны национальной кухни. Здесь моды фактически не существует: в униформе присутствуют элементы национального стиля, которые просто могут время от времени меняться. Решение об этом в каждом заведении принимается индивидуально, и одежда для официантов разрабатывается тоже индивидуально.

Из головных уборов для спецодежды выбираются чаще всего кепки (бейсболки), а уж на первом месте по популярности является кепка с козырьком, «изобретенная» полстолетия назад.
 

И все же – модная!

И все же каждый ресторан стремится запомниться своим гостям, и нестандартная униформа играет здесь чуть ли не решающую роль. Трудно забыть официанток петербургского ресторана «The one»: девушки в блузах и сарафанах с большим вырезом в черно-белой гамме выглядят очень элегантно и в то же время соблазнительно.

Весьма интересна одежда персонала ресторанно-гостиничного комплекса «Касабланка» в Репино (Петербург). Сам комплекс выполнен в стиле старой Африки, и униформа сотрудников разработана просто, но эффектно: темные вельветовые передники для официантов и бежевые классические костюмы для администраторов.

Яркая, запоминающаяся одежда персонала в ресторане «Бастион» (Комарово, Петербург). В этом заведении большая летняя терраса, где солнечно и зелено, и было необходимо создать такие модели, которые бы гармонировали с окружающей средой. Сотрудники компании «Авик-Тайм» (именно они «одевали» персонал всех этих ресторанов) предложили черные льняные брюки и желтые футболки-поло с черными фартуками. Это сочетание, несомненно, привлекает внимание, выделяет официанта, но гармонично вписывается в обстановку.

– Конечно, мы хотели видеть модную униформу, – говорит Марина Сорокина, директор ресторана «Бастион». – Она у нас современная, с нашим логотипом, красивая и одновременно практичная. Это летняя одежда: зимой официанты ходят в более теплых рубашках.
 

Цвет и ткань

Обновлять униформу следует регулярно, хотя бы раз в два года: после этого она теряет свой внешний вид. Блузы и рубашки официантов нужно заказывать в двойном варианте, а для поваров – 2-3 униформы. Современная тенденция открытой кухни – кулинарные шоу, когда гости наблюдают за процессом приготовления еды, – требует красивой и стильной одежды повара. Он не просто выносит блюдо в зал, он в это время артист, готовящий и представляющий свое произведение, и одежда должна полностью соответствовать интерьеру ресторана, быть элегантной и не сковывающей движений.

Во многих столичных заведениях пользуется популярностью классический европейский поварской костюм – белая двубортная куртка-френч, брюки, длинный фартук и яркий цветной шейный платок. Но для открытых кухонь часто приобретается другая одежда: туники на пуговицах или завязках, шапочки в крупную разноцветную клетку и прочее.

Сегодня расширяется цветовая гамма профессионального текстиля, он выпускается с фактурным рисунком, и у дизайнера появился большой выбор тканей. Одна из современных тенденций – рубашка для официанта из смесовой ткани (хлопок с полиэстером) с трикотажной спинкой. Такая рубашка оставляет свободу движений, сидя при этом на человеке как влитая.

– Цвет и ткань – это лишь инструменты в следовании моде в контексте униформы, – говорит Василиса Карпеченко. – Мода зависит от силуэта, покроя и длины изделия. Исходя из этого одежду из любого цвета ткани можно «вписать» в модные тенденции, которые обязательно учитываются дизайнерами нашей компании, пусть и в пределах корпоративного стиля. Например, у женской одежды основные изменения в силуэте связаны с длиной изделия, шириной, в том числе шириной плеч. Еще совсем недавно в моде были узкие короткие пиджачки и жакеты, а сегодня они опустились до уровня бедер, и плечи стали заметно шире. Тенденции также могут проявляться в аксессуарах, а также в цвете блузок и рубашек: не так давно модным был фиолетовый, сегодня – желтый.

Особый шик униформе могут придавать именно аксессуары: нарочито небрежно завязанный шейный платок, бандана на голове, интересный галстук.

– Мы стараемся делать конструкцию шарфов, бантов и галстуков максимально простой и не требующей мучительных раздумий над тем, как же это носить, – улыбается Василиса Карпеченко. – За счет этого достигается столь желаемое многими единство оформления внешности сотрудников.

И, конечно, сегодня широко используется простой способ создания единого стиля в униформе – нанесение на нее логотипа заведения или какой-либо цветной вышивки.

Современную униформу невозможно представить без дополнительных аксессуаров. Зачастую именно в них проявляются последние модные тенденции. О моде и необходимости аксессуаров рассказывает Марина Николаева, коммерческий директор компании «Винтас-М».

Сегодня шеф-повар работает обычно в разовом бумажном колпаке — это просто удобно. Но на выход он надевает нарядный классический колпак в складку — высокий, белый, накрахмаленный. Для остального персонала, работающего на кухне, мы шьем шапки-таблетки с сеточкой наверху. В такой шапке человек себя чувствует легко — голова в ней «дышит». Современная тенденция — использование банданы. Однако по-прежнему в моде французский классический берет, который мы также делаем в обычном варианте и частично из сетки.

Шейные платки сегодня предлагаются различных фасонов и из разных материалов. Но если у официанта он яркий, несет функцию украшения, дополнения к костюму и шьется из шелка или синтетической ткани, то для шеф-повара нужен хлопковый шейный платок, поскольку, помимо прочего, он еще и впитывает пот.

К модным и в то же время необходимым аксессуарам можно отнести и пуговицы-пукли. Они украшают костюм шеф-повара (и могут быть обтянуты материалом или иметь необычный рисунок), а также являются своеобразным гарантом безопасности: профессиональную куртку-китель, застегнутую на эти пуговицы, в случае возгорания можно очень легко, одним рывком, расстегнуть и сбросить.


X