В смену гостей обслуживают 4 официанта и 5 поваров. Для оборудования кухни шеф-повар выбрал итальянскую марку Zanussi. Кроме нового оборудования важную роль в скорости и удобстве обслуживания играет система автоматизации: в своем заведении управляющий решил установить программное обеспечение TillyPad.
— На предыдущих местах работы я уже пользовался этой системой, — объясняет Валерий Шафиров, генеральный директор ресторана «Правила Поведения». — Я считаю ее удобной, функциональной и вполне надежной. Хотя наше заведение не очень большое, мы решили использовать в работе так называемые «наладонники» — КПК. Официант, ничего не записывая, при приеме заказа просто набирает код блюда, который тут же передается на кухню, где повара сразу приступают к приготовлению. Таким образом, процесс обслуживания сокращается до минимума.
— КПК — карманные персональные компьютеры, которые у нас часто именуют «наладонниками» (калька с английского palmtop), — рассказывает Вячеслав Ансимов, менеджер по связям с общественностью компании «Тиллипад». — Комплекс TillyPad XL позволяет использовать КПК самых разных производителей с любыми платформами (операционными системами). При этом такое мобильное устройство является полнофункциональным вариантом POS-терминала. В этом принципиальное отличие TillyPad XL от других существующих на рынке систем автоматизации, где КПК тоже используется, но является лишь блокнотом официанта.
В ресторане «Правила Поведения» изначально было принято решение в работе официантов использовать 4 КПК и всего 1 POS-терминал. Во-первых, это имиджевый момент: КПК вместо блокнота — это стильно, современно и технологично. Во-вторых, момент функциональный — автономность официанта уменьшает общую энтропию суеты на ограниченной площади.
— Конечно, карманные терминалы позиционировались в первую очередь для ресторанов с верандами, несколькими этажами и прочими удаленными площадками, — продолжает Вячеслав Ансимов. — Но и в небольшом заведении КПК позволяет исключить беготню официанта с листком заказа на кухню. Одним словом, КПК — это очередной этап «приближения» официанта к посетителям.
Все мобильные терминалы выбраны на базе обычных КПК фирмы Hewlett Packard, заряда аккумулятора которых хватает на 12-часовую рабочую смену официанта. По словам Валерия Шафирова, сейчас официанты накапливают навыки управления интерфейсом КПК. В том, что заданная эффективность, а также весь набор преимуществ мобильных устройств будет достигнут, руководство не сомневается.
«