Нам часто задают вопросы, имеющие отношение к разграничению доступа к конфиденциальной информации. Вопрос этот совершенно закономерен, учитывая, с какими нечистоплотными работниками порой приходится иметь дело современному предпринимателю.
Приведу показательный пример. Несколько лет тому назад случилось так, что один владелец ресторана начал ежемесячно терпеть серьезные убытки. Несмотря на то, что коллектив, как говорится, работал на износ и даже брал на себя повышенные обязательства, доход был катастрофически низким. Коммерсант обратился за советом в нашу компанию. Путем несложных расчетов мы без труда определили, что реальный доход ресторана должен был быть, по крайней мере, в 10 раз выше заявленного его «трудолюбивыми» работниками. С установкой автоматизированной системы учета «Intellect Style» — «Русский Ресторан» счастливой и сытой жизни нечистых на руку работников пришел конец. Дело в том, что в системе «Intellect Style» — «Русский Ресторан», существует очень гибкая система разграничения прав доступа, благодаря которой можно грамотно организовать доступ персонала к различным задачам и конфиденциальной информации.
Существует удобная схема конфигурации рабочих мест для пользователя системы. При ней определяется набор задач, доступных пользователю. Например, мы можем предоставить официанту право ввода заказа и формирования предварительного счета для клиента и в то же время не дать ему права на формирование окончательного счета (чека). При этом право на формирование окончательных счетов может быть закреплено за администратором зала или выделенным кассиром.
Основой для распределения прав доступа являются должностные инструкции пользователей системы. Например, если в должностные обязанности кассира входит работа по аннуляции чека, то эти права в системе приписываются кассиру. Если же должностной инструкцией определено, что аннуляция чека может осуществляться только менеджером зала, то соответствующие права присваиваются менеджеру и данную операцию сможет выполнить только он по своему коду и паролю. Кто и какими правами обладает, решает руководитель предприятия либо его доверенное лицо.
Владелец заведения имеет полный доступ к информации и задачам. Но чаще всего ресторатор выбирает для себя те комплексы задач, которые позволяют сделать выводы о результатах работы предприятия, а также проанализировать качество работы персонала. Обычно владелец ресторана определяет себе приоритет доступа к задачам, которые позволяют ему использовать систему только в режиме просмотра. Как правило, этого вполне достаточно.
Используя современные интернет-технологии, владелец ресторана даже в отпуске может наблюдать за деятельностью своего предприятия, находясь в любой точке земного шара.