Гость назначает цену
Так, владелец барселонского ресторана Mireya предлагает гостям самим назначать цену и, соответственно, столько же и платить за определенное им блюдо дня. А в лондонском ресторане Little Bay вообще сняли ценники: гости этого заведения просто платят за ужин, сколько могут. И, как отмечается в зарубежной прессе, выручка обоих ресторанов стала повышаться!
Интересную «фишку» ввела одна из самых благополучных сетей нашего времени – McDonald’s. Проводя акцию по привлечению клиентов на новом для компании китайском рынке, этот крупный оператор фаст-фуда провел онлайн-аукцион на одном из самых раскрученных китайских сайтов. В качестве лотов выступили полезные вещи – мобильные телефоны, бытовая техника, и их стоимость не росла, а с увеличением количества заявок падала. Когда цена товара достигала средней стоимости продукции McDonald’s — 16,5 юаней, — последний покупатель, сделавший ставку, получал понравившуюся вещь.
Рестораторы защищаются
Наши рестораторы тоже защищаются от кризиса, как умеют. И иногда эта защита приводит к заведению уголовных дел, а иногда напоминает шантаж. Так, к примеру, владелец воронежской сети фаст-фуда «Робин Сдобин» угрожает сократить 500 сотрудников, если городские власти заставят его перенести торговые точки с центральных улиц города. Бизнесмен мотивирует сокращение тем, что период оформления документов для размещения точек на новом месте может затянуться.
А по сообщению регионального выпуска «Коммерсантъ Сибирь. Новосибирск», «Правоохранительные органы возбудили уголовные дела против руководителей новосибирского ресторанного холдинга New York Pizza (NYP). Они подозреваются в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Долги New York Pizza поставщикам составляют около 18 млн. руб., выпланы еще 7 млн. руб. долгов по заработной плате требуют бывшие сотрудники холдинга». О возбуждении уголовных дел против руководителей компании «Нью-Йорк Пицца Фуд Сервис» (одно из подразделений холдинга New York Pizza) сообщили в Главном следственном управлении ГУВД по Новосибирской области. Дела возбуждены по двум статья УК РФ – 159-й («Мошенничество») и 199-й («Уклонение от уплаты налогов»).
Российский рынок использует шанс
Однако, как уже выяснилось, в грянувшем кризисе есть и свои положительные стороны. Прежде всего это касается явной заинтересованности наших рестораторов в отечественных продуктах питания и ингредиентах. И если производители не подкачают, то Россия получит шанс поднять собственное производство. Московские рестораторы в лице президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарина, к примеру, уже отметили высокий потенциал сахалинского рынка морепродуктов. Как считают эксперты рынка, из-за границы из всего ассортимента этой продукции нужно ввозить лишь тунца – остальное есть и у нас. И если сахалинские рыбопромышленники организуют доставку живой и охлажденной рыбы и морепродукции в японские рестораны в Москве, минуя японские порты (как это происходило до сих пор), — а такое им вполне по силам, — то московские заведения смогут получить рыбу и морепродукты по более дешевой цене.
Ставка на персонал
Хорошо и то, что, озадачившись качеством предоставляемых услуг, рестораторы всерьез задумались о подготовке кадров. И пусть в условиях кризиса количество желающих работать в заведениях общепита увеличилось, но качество их подготовки по-прежнему оставляет желать лучшего. И одной из главных причин такого положения дел, как считают в Ассоциации предприятий общественного питания Петербурга, является отсутствие должного взаимодействия предприятий общепита и школ, где готовят для них кадры. Поэтому Ассоциация уже приступила к разработке новых принципов такого взаимодействия, где прежде всего будет учтена практика студентов в кафе и ресторанах.
Открытия
Наконец, как бы там ни было, продолжают открываться новые заведения. В частности, ресторанный холдинг Ginza Project открыл очередную точку сети городских кафе «Япоша» на Новослободской улице в Москве и планирует в ближайшее время запустить ресторан недалеко от станции метро «Цветной бульвар». Открытие очередной «Япоши» интересно в данном случае тем, что в кафе достаточно серьезно расширили ассортимент: теперь здесь предлагаются не только суши и роллы, но и блюда русской и итальянской кухни.
Еще одно московское открытие состоится в апреле: на углу Столешникова переулка и Большой Дмитровки откроется первый ресторан японской кухни мировой сети премиального сегмента Nobu. Появившись 15 лет назад в Нью-Йорке, рестораны Nobu очень быстро вышли на международный уровень, заработав в Лондоне, Мельбурне, Гонконге, Токио, а теперь и в Москве. Кухню московского заведения возглавит шеф-повар Джек Чанг, который уже сотрудничал с ресторанами сети в Нью-Йорке и Далласе.
Планируются открытия и в Северной столице. Компания «Кофе-СЭТ», представляющая австрийскую сеть кофеен демократичного формата Coffeeshop Сompany и владеющая генеральной франшизой Coffeeshop в России, собирается в этом году открыть 6 кофеен в Санкт-Петербурге. Заведения должны начать работу уже к июлю, сейчас идет поиск подходящих помещений на Невском проспекте, в районах станций метро «Садовая», «Петроградская», «Василеостровская». В настоящее время сеть насчитывает три кофейни в Санкт-Петербурге и одну — в Архангельске.