Система обслуживания «все включено» (all inclusive) широко распространена на летних курортах Турции, Египта, Испании и других южных стран и давно привлекает россиян возможностью беззаботного отдыха. В отелях, предлагающих all inclusive, трехразовое питание в формате шведского стола, напитки без ограничений и развлечения на любой вкус включены в стоимость проживания. Отдых, где все предусмотрено заранее, позволяет сэкономить на путешествии и четко спланировать бюджет. Неудивительно, что отели all inclusive так востребованы у отдыхающих, особенно у семей с детьми. Сегодня опыт работы по системе «все включено» постепенно перенимают отечественные отели, для которых «пакетный» отдых — серьезное конкурентное преимущество.
Введение услуги all inclusive тесно связано с правильной организацией шведского стола. Именно в этом формате в гостиницах чаще всего сервируют для гостей трехразовое питание. В российских отелях шведский стол до недавнего времени использовался преимущественно на завтраках, а также при обслуживании банкетов, конференций и других мероприятий. Этот формат самообслуживания выгоден отелю в первую очередь уменьшением затрат на персонал и снижением себестоимости блюд.
Организацию шведского стола следует начать с подбора необходимого оборудования. Для оснащения понадобятся: гастроемкости, щипцы, сервировочные ложки, этажерки для десертов и фруктов и, конечно, мармиты, способные сохранять блюда горячими на протяжении нескольких часов. К выбору последних стоит подойти особенно тщательно, поскольку именно от мармита зависит сохранность товарного вида и вкусовых качеств приготовленной еды. Идеальный мармит изготовлен из нержавеющей стали и имеет термостат, регулирующий температуру. Достойный выбор профессионального оборудования отельеры могут найти в торговых центрах МЕТРО Кэш энд Керри под маркой H-Line. Этот бренд разработан специально для гостинично-ресторанного бизнеса, все товары соответствуют самым высоким требованиям профессионалов HoReCa.
В зоне раздачи следует предусмотреть несколько станций: зону с порционными блюдами (йогуртами, маслом, джемами), охлаждаемый модуль с холодными закусками и нарезкой, мармиты с подогреваемыми блюдами, станцию с горячими напитками, где располагаются автоматическая кофеварка и термопот, а также зону с хлебом и выпечкой. Для сервировки блюд и напитков потребуется столовая посуда (тарелки и блюда, чашки, салатники, соусники, креманки, порционные, заварные и наливные чайники) и столовые приборы, вспомогательные приборы (этажерки и подставки, кольца для салфеток, корзины для хлеба, наборы для специй, аксессуары для подачи вина), барные бокалы, стаканы, кувшины. Бренд H-Line позволяет отельерам сервировать шведскую линию в едином стиле и с учетом их финансовых возможностей. В ассортименте представлены несколько линеек керамической посуды (в том числе штабелируемой) и столовых приборов, от экономичных до более изысканных. Бюджетные и не слишком тонкие стаканы и фужеры H-Line позволяют обеспечить оригинальную подачу десертов на шведском столе. Кроме того, в торговых центрах METRO можно найти и другие предметы сервировки: наборы для специй, мельницы для перца, салфетницы, ведра для шампанского.
Продумывая накрытие столов в зоне шведского стола, желательно предусмотреть скатерти и салфетки. Особой популярностью у профессиональных клиентов МЕТРО Кэш энд Керри пользуются водо- и грязеотталкивающие скатерти серии «Профессионал» и разноцветные одноразовые салфетки различных размеров и плотности. Вся текстильная и бумажная продукция под брендом H-Line отличается лаконичным дизайном и высокой износоустойчивостью.