Мы не зря выбрали именно «персональную» тему: проблема с подбором персонала, его обучением и работой с ним не перестаёт быть актуальной даже в кризисные (казалось бы, безработные) времена. Но удивительно не это: данная проблема характерна для ресторанного рынка любой страны мира. Удивительно то, что при её наличии и «хронической нерешённости» 22% компаний планируют сокращать обучение сотрудников — такие данные привела выступающая на семинаре Екатерина Скляренко, руководитель пресс-службы «HeadHunter Северо-Запад».
Впрочем, на то он и был объявлен и стал семинаром-практикумом, чтобы, во-первых, понять, почему, если компания стремится быть успешной в ресторанном бизнесе, ни в коем случае нельзя прекращать обучение сотрудников, а во-вторых — получить практические рекомендации по тому, как и с кем проводить такое обучение.
Более подробно о прошедшем семинаре нашего журнала «РесторановедЪ» читайте в материале «Кто делает бизнес. Сотрудники ресторана как генераторы продаж». А я добавлю, что это первое подобное мероприятие журнала. Оно, конечно, собрало гораздо меньше людей, чем собирает ПИР, но, тем не менее, его тоже можно назвать международным — к нам приехали рестораторы не только из Петербурга, Ленинградской области, Пскова и Великого Новгорода, но и из казахстанского города Чимкент. Поэтому мы считаем проект удачным и будем его продолжать: в ближайшее время планируем поднять тему хорошего кофе в ресторанах.
Что же касается ресторанного рынка в целом, то, по результатам исследования «Российский сетевой рынок общественного — 2015», проведённого «РБK.research», общее число сетевых точек питания за период с мая 2014 года по май 2015-го в России выросло на 11%.
Наиболее высокую динамику развития показал при этом, конечно, сегмент фаст-фуда, и в новом номере журнала мы представляем Алексея Гисака — одного из молодых профессионалов ресторанного рынка, занимающегося развитием сети быстрого питания «Воккер».
Однако не фаст-фудом единым жив ресторанный рынок. В Петербурге открываются новые заведения разных форматов, и два из них — гастропаб русской кухни «Иван да Марья» и кафе «Мечтатели» — мы представляем на страницах журнала.
Удачи в бизнесе, господа!