Существенно обострилась конкуренция на рынке, для многих стало ощутимым дыхание кризиса — в этих условиях уверенно могут чувствовать себя лишь те руководители, которые держат руку на пульсе собственного бизнеса.
В такой ситуации на первый план выходит оперативность получения информации, прежде всего, по ключевым показателям деятельности предприятия.
Современные технологии позволяют обращаться к информации именно в тот момент, когда она имеет наибольшую актуальность.
На примере системы «Трактиръ» мы покажем, какие возможности на сегодняшний день есть для мониторинга работы заведений общественного питания.
SMS-оповещение
Идеально подходит для получения периодической информации, например, ежедневный отчёт по результатам отработанной смены. Руководителю в тексте автоматически сформированной SMS обычно отправляется информация о выручке за смену, среднем чеке, времени закрытия смены.
«Трактиръ: Пейджер»
Специальное мобильное приложение для телефонов на Android и iOS, которое отображает сообщения при наступлении каких-либо событий в заведении. Обычно приложением пользуются официанты для получения информации о готовности блюд, изменении стоп-листа и других данных.
Для управляющего же может приходить информация другого рода, связанная с изменением ключевых показателей деятельности предприятия, например, изменение цен поставщиков, снижение остатков ниже минимально допустимых значений, выход на точку безубыточности в текущем месяце.
События гибко настраиваются в системе автоматизации и могут браться из любых данных, хранящихся в «Трактире».
Основное удобство получения данных в приложении заключается в том, что все сообщения представлены в виде ленты новостей, а новые события появляются на экране телефона в виде специальных оповещений.
«Трактиръ: Аналитика»
Для максимально развернутого контроля на помощь ресторатору приходит интернет-сервис «Трактиръ: Аналитика».
На специальном сайте большое количество ресторанных KPI отображаются в виде графиков на основании данных, полученных из системы автоматизации в режиме реального времени.
Владелец бизнеса имеет доступ к 30 самым важным показателям для управления бизнесом, включая выручку заведения, средний чек, количество гостей, показатели официантов, хиты продаж, фудкост и валовую прибыль.
Поскольку все показатели представлены в динамике, это позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, вносить изменения в работу заведения, корректировать меню, организовывать различные маркетинговые мероприятия.
Заключение
Представленные способы получения информации служат для получения оперативной информации и являются дополнением к традиционной отчётности, которая является наиболее полным источником данных в системе автоматизации.
Но, как говорится, ложка хороша к обеду.