Благодаря сотрудничеству трех брендов и разработанному ими готовому решению у кафе, ресторанов, отелей, гостиниц и туристических комплексов появится возможность ввести в меню своих заведений такое предложение, как «русский завтрак», показать его богатство, разнообразие и угостить посетителей новыми блюдами с использованием локальных продуктов. Принять участие в проекте может любой отель и ресторан из Москвы, Санкт‑Петербурга, Краснодара, Сочи, Самары, Ростова‑на‑Дону, Воронежа, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Ярославля, Красноярска.
Участники должны представить по одному блюду в каждой из пяти категорий: каши, блюда из творога, молочные десерты с йогуртом, блюда с сыром, блюда из яиц с молочными продуктами. Рецепты можно разработать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми из первого сезона «Русского завтрака». Среди обязательных условий – использование молочной продукции от «ЭкоНивы» и покупка продуктов в METRO на специальных условиях. Компании предусмотрели, чтобы участие в культурно-гастрономическом проекте для HoReCa было максимально выгодным.
Ознакомиться с полной информацией о втором сезоне проекта и условиях участия в нем можно на официальном сайте https://horeca.russkiyzavtrak.ru/. Цель проекта «Русский завтрак» для HoReCa – внедрить культуру завтраков с русскими блюдами в меню отелей и ресторанов в России, а также привлечь гостей заведений к дегустации традиционных блюд и показать многообразие кухонь народов России.
Прием заявок продлится до 14 июля, а с 1 октября по 30 ноября 2024 г. гости заведений-участников смогут найти «Русский завтрак» в их меню. Кроме этого, осенью во всех торговых центрах METRO пройдет фестиваль «Русские завтраки» для клиентов, а также и предоставлены специальные выгодные условия на покупку продуктов для «Русского завтрака».
Презентация проекта в новом формате состоялась на фестивале GASTREET, проходящем с 3 июня в Сочи. В течение пяти дней постояльцы отелей Novotel и Rixos могут попробовать на завтрак блюда из Мурманска, Воронежа, Казани, Владимира и Петрозаводска.
«Многолетние исследования «Гастрономической карты России» на просторах многонациональной страны, от Владивостока до Калининграда, показали, что спрос на русскую кухню значительно превышает предложение на рынке, – отмечает Екатерина Шаповалова, автор концепции проекта «Русский завтрак», автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России». – Русская кухня и в целом кухни народов России до сих пор являются некой экзотикой в нашей стране. Формула настоящего национального проекта по практическому внедрению российской кухни в нашу жизнь – это участие всех заинтересованных сторон. В реализации «Русского завтрака» задействованы «ЭкоНива» – лидер по производству молока, METRO – ведущий игрок в области ритейла, предприятия питания (HoReCa), которые уже сегодня специализируются на российской кухне, региональные власти, методическая база «Гастрокарты» и главное – активный вовлеченный российский потребитель, наш гость, на кого и направлена наша работа».
«ЭкоНива», как крупный производитель молочных продуктов, уделяет большое внимание работе с предприятиями сферы HoReCa. Эта отрасль формирует тренды и способна профессионально и непредвзято оценить характеристики продуктов питания в деле. Поскольку производства «ЭкоНивы» расположены во многих регионах страны, мы знаем, чем богат и интересен каждый из них: природой, культурой и, конечно, гастрономией. Каждый особен по-своему, но во всех молочные продукты – важная часть в приготовлении завтрака. И мы хотим, чтобы в гостиницах, кафе и ресторанах появилось больше блюд, приготовленных из отечественных ингредиентов. Тем более что в России научились производить достойные по качеству и вкусу продукты, которые успешно конкурируют, а порой даже лидируют на международной арене», – комментирует Екатерина Дюрр, руководитель проекта «Русский завтрак», бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива-Продукты питания» (входит в ГК «ЭкоНива»).
«Мы участвуем в этом проекте и приглашаем в него наших клиентов, потому что для METRO важно развивать культуру питания через профессионалов своего дела, – отмечает Евгения Щербакова, руководитель В2В-маркетинга METRO. – Мы знаем, что настоящий вклад и польза получаются только тогда, когда объединяются усилия нескольких сильных партнеров. Это наш стратегический принцип – развитие B2B-рынка через партнерство. Мы не только продаем качественные товары и осуществляем быструю доставку, мы хотим давать больше возможностей для развития ресторанной индустрии, создавая вокруг себя целое сообщество шеф-поваров, отельеров, рестораторов, реализуя совместные профессиональные и образовательные проекты. В наших проектах мы соединяем ресурс поставщиков, профессиональных клиентов, B2C-клиентов наших торговых центров. Такая синергия создает интерес, придает энергию общему делу. Таким образом мы создаем готовые решения для отелей и ресторанов, которые раскрывают разнообразие культур и традиции страны».
Первый сезон проекта «Русский завтрак», длившийся с 15 мая по 21 ноября 2023 г., объединил участников из 20 регионов Центральной России, Арктики, Сибири, Урала, Приволжья, Северного Кавказа и юга России. Шеф-повара и профессионалы индустрии гостеприимства, отмеченные гидом «Гастрономическая карта России», разработали 80 рецептов блюд, провели серию кулинарных мастер-классов в родных городах и познакомили всех желающих с региональными традициями и семейными историями. В процессе приготовления повара использовали местные продукты – ягоды, грибы, фрукты, злаки, орехи, рыбу и мясо. Общим было одно – все блюда готовились на основе натуральных молочных продуктов бренда «ЭкоНива». Все 80 рецептов в текстовом и видеоформате доступны на официальном сайте https://russkiyzavtrak.ru/. Проект заслужил одобрение в профессиональной среде, а также был представлен на гастрономической выставке в Китае.