«Управленческая программа, которую проект «Мастера гостеприимства» уже три года подряд создает совместно с Мастерской управления «Сенеж» – награда за выход в финал или победу в главном туристическом кадровом проекте страны «Мастера гостеприимства». Это профессиональная перезагрузка участников, вдохновение на реализацию мощных проектов в сфере туризма, возможность обменяться опытом и почерпнуть новые знания. Уникальность программы в этом году в том, что впервые прошедшие курс получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца», – поделился руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Богдан Кондратов.
На протяжении пяти дней участники из 33 регионов страны обменивались опытом, прокачивали приобретенные гибкие навыки управленца и лидера, а также прикладные навыки и продуктовую логику, погружались в колориты регионов по форуме-выставке «Россия». Площадкой проведения стала Высшая школа государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС.
«Образовательное мероприятие для победителей конкурса «Мастера гостеприимства» уже третий год проходит в Мастерской управления «Сенеж». В этом году мы впервые подготовили и провели дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Индустрия гостеприимства: инструменты эффективного управления». Ведь чтобы стать успешным в любом деле, нужно сочетать экспертное лидерство с лидерством управленческим. Именно об этом наша программа, – рассказывает первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. – В нее входит тренинг по «Управленческому минимуму», где участники познакомились с основами управления организацией, собой и, что самое важное, командой. Второй блок был посвящен клиентскому опыту и клиентскому пути. Программа завершилась еще одним нововведением от Мастерской управления «Сенеж» – деловой игрой «Бережливое гостеприимство», где участники разобрали вопросы производительности и устранения потерь в отеле. Надеемся, что принципы бережливого производства слушатели программы начнут использовать во всех сферах своей жизни».
В первые два дня участники прошли блок «Управленческий минимум» – тренинг, собравший современные практики управления командами и развития управленческих компетенций.
Лучшие спикеры в области управления – Управляющий партнёр ГК Инфоком. преподаватель MBA, РАНХиГС, СберУнивер Виктор Орловский, победитель конкурса «Лидеры России», сертифицированный тренер НАСДОБР РФ Эльдар Алеев, сертифицированный тренер Мастерской управления «Сенеж» Владимир Альтергот помогали мастерам гостеприимства погрузиться в тему, узнать роль руководителя и лидера, понять путь от коллектива к команде и познакомиться с инструментами повышения эффективности.
Участники были разделены на 3 команды и в каждой углубленно изучили следующие блоки: менеджмент в современной реальности, руководитель и лидер, формирование и повышение эффективности команды. Участники поняли, насколько важен баланс проявлений руководства и проявлений лидерства в управлении командой, которая отличается от рабочей группы и во многих случаях является более эффективной для решения задач, поскольку современный мир бросает вызовы и важно их учитывать, как и особенности управления в госсекторе.
Финалом управленческого блока стала инженерно-творческая игра «Город мастеров», где участникам было предложено представить администрацию одного из районов города – создать макет своего района будущего в соответствии с требованиями и презентовать его инвесторам. Одна из команд придумала и своими руками создала макет кампуса «Мастерградъ», в котором смогут учиться и обмениваться опытом мастера со всей страны! Кто знает, может, и эта идея воплотится в реальность.
Вторым блоком программы «Индустрия гостеприимства: инструменты эффективного управления» стал блок CХ и CJM. Спикером выступила наставник проекта «Мастера гостеприимства», тренер, эксперт по гостеприимству, основатель маркетингового агентства «Фламинго» Полина Пушкина. Она рассказала, что на протяжении 8 часов они с участниками работали над созданием клиентского пути, придумывали клиентский опыт на самых разных примерах, для самых разных областей применения.
«На программе в Академии мастеров гостеприимства изучали клиентский опыт и на тренингах шлифовали управленческие навыки. Всё для того, чтобы туристическая отрасль России стремительно двигалась только вперёд, и мы все с большим удовольствием путешествовали по родной стране. Кроме того, учились с коллегами быть эффективными лидерами, ведь в туризме лидерство — особенное. Здесь каждый на своём месте, а не только руководитель, вокруг которого объединяется команда, должен быть лидером. Непростая задача. Но очень интересная», – отметила гранд-финалист третьего сезона проекта «Мастера гостеприимства» из Санкт-Петербурга Ольга Масленникова.
Завершилась программа интенсивом от Мастерской управления «Сенеж» «Бережливое гостеприимство», где участники познакомились с подходами использования бережливых технологий в сфере гостеприимства. По итогам интенсива участники научились составлять паспорт проекта улучшений, строить карту потока создания ценности, выявлять и анализировать потери, вырабатывать решения для последующего их внедрения в свою каждодневную работу.
Проект «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». В настоящее время проходит набор в новый, четвертый сезон главного туристического проекта страны – подать заявку на конкурс и другие направления проекта «Мастера гостеприимства» можно на сайте welcomecup.rsv.ru до конца 25 декабря 2023 года.
Партнеры проекта – Министерство экономического развития РФ, ООО «Мантера-Групп», корпорация «Туризм.РФ», группа компаний «Слетать.ру», Фонд «Сколково», Росзаповедцентр, медиахолдинг для профессионалов турбизнеса «Profi.travel», Русское географическое общество, брендинговое агентство ENDY и другие. Новости о проекте «Мастера гостеприимства» можно найти на официальном сайте конкурса https://welcomecup.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/welcomecupru) и телеграм-канале (https://t.me/welcomecup).