28.11.2024
г. Санкт-Петербург

Евгения Суфиянова. GASTREET SHOW – место партнёрства и вдохновения!

5-10 июня 2023 — даты премьеры 8 сезона самого известного мероприятия в сегменте HoReCa. Именно в эти дни на курорте Красная Поляна проводится GASTREET International Restaurant Show. Мы поговорили с генеральным продюсером GASTREET Евгенией Суфияновой и узнали самые горячие подробности фестиваля 2023 года.
О феномене шоу, методах продвижения, о волонтерском движении, о том, почему участники вновь и вновь приезжают на GASТREET- читайте в нашем материале.

В чем феномен шоу? 

— Наш фестиваль никогда не был чисто образовательным ивентом или деловой конференцией. Главная миссия GASTREET — познакомить и объединить рестораторов из разных городов России.

После фестиваля рестораторы ездят друг к другу в гости, отправляют свои команды на перекрестные стажировки. Раньше такой уровень взаимодействия между людьми из индустрии казался нереальным: никто друг друга попросту не знал. Да, в сегменте существовали различные выставки, но ни одна из них не давала возможность выстроить живое человеческое общение с близкими тебе по духу людьми. Не побоюсь этого слова — «побрататься» с любым уровнем рестораторов. 

На выставках, как правило, не происходит коммуникации: спикеры-звезды выступили, на них все посмотрели и разошлись. Мы же перезнакомили и передружили всех между собой, стерли границы, создали крутой нетворкинг. 

Благодаря нам на Красной Поляне каждое лето собирается огромное количество представителей бизнеса. Именно здесь они обсуждают самые важные стратегические, партнерские, инвесторские вопросы. Помимо того, что рестораторы на GASTREET учатся и общаются друг с другом, они еще и отрываются на полную катушку, как в беззаботном детстве. Gastreet — это место, где возможно всё. 

Что изменилось за последние несколько лет в ивент-индустрии? 

— На рынке остались проекты с «прочным ДНК». Те, у которых есть четкая цель проведения и сильный эффект от посещения мероприятия. Спикеры, как и люди в целом, стали более открытыми. Если раньше была тенденция оставлять что-то «за скобками» — к примеру, не все неохотно делились презентациями, то сейчас грань секретности стерлась. Люди готовы делиться всем, чем угодно, лишь бы вместе выжить.

В прошлом году lnstagram* и Facebook* заблокировали в России, многие СМИ прекратили свою работу. Какие инструменты для продвижения GASTREET вы используете в 2023 году? 

Используем все доступные нам средства и каналы продвижения, не брезгуем ничем. Как говорила богиня продаж, Евгения Суфиянова, в своих тренингах: «Не бывает нерабочих каналов продаж — их бывает мало». Хорошо работают агентские схемы и рассылки — если последние, конечно, написаны и сверстаны по всем правилам написания продающих писем. Высокую эффективность показывает работа с сегменти­рованными базами: когда предложения разрабатываются под конкретную целевую аудиторию. Очень хорошо работает сторителлинг — но сторителлинг, сделанный на коленке, а не «глянцево-модный дизайн», который уже всем приелся. Работает любой контент, который идет от души: истории людей, знакомств на фестивале. 

Та же поисковая оптимизация — это не про прямые продажи. Это только информирование целевой аудитории о том, что билеты на фестиваль стали доступны для покупки, GASTREET уже на носу. Это мелькает в одном, втором, третьем месте. Где­то примерно через месяц ты заходишь на свой любимый сайт, чтобы посмотреть, что же интересного произошло за день — и даже там видишь наш баннер. Вот тогда и понимаешь: «Ну все, хорош, пора покупать билеты, оттягивать не нужно». Как это ни странно, повышение цен на билеты в конкретную дату до сих пор хорошо работает: за два дня до него мы получаем максимальные продажи. 

По какому принципу строится программа выступлений в 2023 году? 

В этом году мы очень круто подошли к формированию списка выступающих: взяли самых продвинутых, модненьких, по­хорошему «отлетевших» и «инопланетянских» ребят в качестве амбассадоров и дали им возможность собирать программу. Никто не сможет сделать барную площадку лучше, чем Игорь Зернов и Артем Перук (FollowTheRabblts). BARISTA STREET собирает Витя Скуратов — настоящий кофейный революционер, который помог нам найти уникальный контент и талантливых спикеров. В этом году на фестивале вы услышите много новых имен. При этом не обойдется и без мастодонтов — наших старейшин, слонов, на которых держится вся ресторанная индустрия. Мы всегда их ждем. 

Партнеры GASTREET — кто они? Сколько стоит партнерская интеграция с фестивалем? 

Партнером может стать любая компания, которая причастна к сегменту HoReCa: поставщики продуктов, оборудования — список можно продолжать долго. Каждый год мы проводим промо-тур для инвесторов и потенциальных поставщиков: привозим их на Красную Поляну, проводим презентацию фестиваля. Рассказываем и показываем, как все будет происходить в этом году. Таких мероприятий, по крайней мере, в российском сегменте, никто точно не делает. Партнеры начинают бронировать места на участие в фестивале с осени: на GASTREET физически не хватило бы места для всех. Средняя стоимость партнерской интеграции на сегодняшний день составляет полтора-два миллиона рублей. 

Это достаточно большая сумма. 

Участие в GASTREET в принципе может позволить себе не каждый ресторатор. Особенно, если речь идет о выезде большой команды: необходимо купить билеты, решить вопрос с перелетом и заселением. Это достаточно дорогое удовольствие. В среднем, посещение фестиваля обходится крупным компаниям в сумму от миллиона рублей. 

GASTREET — это такой фильтр: на фестиваль приезжают только успешные рестораторы — те, у кого все хорошо с финансами. У этих людей есть запрос не только на профессиональное развитие, но и на взаимовыгодное сотрудничество. И если на условной выставке даже в «рыбные» времена поставщик мог собрать в лучшем случае 4-5 контактов, которые потом конвертируются в продажи, то здесь, куда не ткни — везде твоя целевая аудитория. Партнеры прекрасно понимают это, поэтому на них прайс не производит шокового эффекта.

В 2022 году на GASТREET была целая армия волонтеров — около 200 человек. Они участвуют в фестивале на добровольных началах? 

Конечно. Если бы мы нанимали такое количество людей, чтобы сделать фестиваль на 5 тысяч человек, наша бизнес-модель затрещала бы по швам. Мы не сразу придумали всю эту историю с волонтерами: первые годы это было по фану. Их количество на фестивале было совсем небольшим. Только спустя пару лет они стали неотъемлемой частью GASTREET, отдельной бандой, лагерем внутри лагеря. 

Ребята на фестивале живут своей жизнью: по вечерам они проводят огоньки, встают в «орлятские» круги, поют песни. Не спят ночами напролет: репетируют новый флешмоб, которым будут удивлять всех с утра. 

И все же, работа волонтером — это труд не из легких. На ребятах лежит большая ответственность. Как вам удается каждый год сохранять качество команды на высоком уровне? 

Все благодаря четкой системе отбора. На данный момент, конкурс на одно волонтерское место — 5 человек. Около 3500 ребят хотели бы стать волонтерами на GASTREET, но не стали.

Ни на одном нашем фестивале вы не увидите команду волонтеров, полностью собранную из новичков — около половины ребят 100% были на прошлых GASTREET. 

У команд есть свои бригадиры — это люди, которые ездят к нам из года в год. Они попадают в штат без отбора. Еще один важный момент: волонтерскую службу вот уже 6 лет подряд курирует один и тот же человек — Татьяна Богданова. У нее есть четкая система запугивания на начальном этапе и классная система поглаживания на финальном. Работает, как часы. 

Зачем ребята-волонтеры возвращаются на GASТREET вновь и вновь? 

Они фанаты. Прежде всего, даже не самого мероприятия, а того ощущения из детства, что дает тебе вся эта движуха. Нет никакой разницы, кем ты являешься за пределами фестиваля. Попадая на GASTREET, ты становишься волонтером. Это значит, что в ближайшую неделю, ты, гипотетически, можешь стать вообще кем угодно: водителем, контролером, грузчиком, если вдруг этого потребует ситуация. 

Я уверена, что первое время некоторые ребята вообще не понимают, что они забыли в Сочи: зачем мокнут под проливным дождем, сгорают под палящим солнцем? Это настоящий вызов, проверка самого себя на прочность. Но когда приходит время возвращаться домой, ребята порой плачут — так, будто прощаются с близкими друзьями перед окончанием смены в пионерском лагере. Когда видишь это, вспоминаешь «Артек» и «Орленок» и понимаешь: мы обязательно увидим их в следующем году. 

Не каждый фестиваль имеет собственное приложение. Как пришла идея интегрировать IТ-технологии в концепцию GASТREET? Сколько это стоит? 

В 2016 году мы сделали первое тестовое приложение. Тогда мы разработали его только для площадки BAR STREET. Вскоре и у всего GASTREET появилось мобильное приложение. Разработка подобных фич стоит недорого — в районе 200 тысяч рублей за один фестиваль. С учетом наших масштабов — это капля в море. Мы первые в русском event-cerмeнтe, кто решил запустить такую историю. 

Сильно ли технологии упрощают жизнь посетителями фестиваля? 

Конечно. Приложение — это дорожная карта, хэлпер, путеводитель с ответами на все вопросы, связанными с фестивалем. С помощью него можно добавить в расписание выступление интересующего тебя спикера и вся необходимая информация мгновенно отобразится в Google Docs. Понравилось выступление? Поставь оценку и оставь отзыв. 

Есть лента событий и раздел «Не Tinder», в котором ты можешь назначить любому участнику фестиваля встречу. Там собран каталог поставщиков. Сайт полностью интегрирован в приложение На GASTREET вы не найдете печатных карт — даже маршрут от одной площадки к другой можно построить в приложении. 

О личном. Какие проекты за рубежом вдохновляют вас, дают новые стимулы и идеи? 

В 2016 году я поехала по миру. Была во Франции, Америке, Испании, Англии, посетила практически все культовые проекты. С ходу вспоминается Sziget: это огромный музыкальный фестиваль, рассчитанный на 500 тысяч человек. Проходит в Будапеште каждый год. Для его проведения застраивается отдельный остров Обуда: McDonald’s делает там ресторан, а METRO -супермаркет. 

Напоследок. Есть ли у Гастрита аналоги за рубежом или в Российском сегменте? 

Ближайшим аналогом можно назвать Global Event Forum. Проект, который мы в 2022 году сделали с Андреем Фоминым. Получился GASTREET в миниатюре: аналогичный формат, но с представителями еvеnt-индустрии. 

В остальном — проектов, которые гарантируют настолько мощное погружение в В2В сегменте, я не встречала. И вряд ли они появятся в ближайшее время.

Для всех читателей журнала РЕСТОРАНОВЕД действует скидка 10% на билеты категорий: ПРОФИ, ШЕФСКИЙ, BAR STREEТ, WINE STREEТ, BARISTA STREEТ, HOTEL STREET по промокоду Restoved_l на сайте www.gastreet.com 

Эксперт

Евгения Суфиянова


Публикация упоминается в журнале:

Ресторановед №1/2023