«Новосибирская ресторанная группа» (НРГ), развивающая сети кофеен и пивных ресторанов, решила дополнить свой портфель еще одним проектом — сетью семейных кафе Primo, где можно угостить и развлечь детей.
«Новосибирская ресторанная группа» открыла в Новосибирске сразу два заведения под названием Primo в формате семейного кафе. Площадки для них первоначально предназначались для сетевых кофеен НРГ »Кофейная плантация». Первая кофейня сети открылась в сентябре прошлого года. Вскоре после этого Сергей Лунев, занимавший тогда пост гендиректора компании, сообщил »Ъ», что НРГ готова до конца 2007 года вложить $3 млн. в развитие всех своих заведений в Новосибирске и Томске, включая »Кофейные плантации».
Меню Primo мало отличается от меню »Кофейной плантации». Принципиальным новшеством является наличие специального детского меню, стульев для маленьких детей и игрушек.
Участники новосибирского ресторанного рынка решению НРГ не удивились. »Иногда приходится выдумывать новый формат просто потому, что открывать две одинаковые кофейни в соседних домах не имеет смысла», — считает руководитель и совладелец новосибирской ресторанной группы »Терра» Константин Локонов.
Руководитель ресторанного направления группы »Конквест» Наталья Богатова отмечает рост спроса на заведения, в которые можно прийти с детьми, и связывает это с ростом благосостояния клиентов и подъемом рождаемости. »Если в кафе или ресторане для детей приготовлены специальные блюда и им есть чем заняться, родители, скорее всего, предпочтут такое заведение», — считает госпожа Богатова. В одном из ресторанов группы »Конквест» »Суши Яма» недавно также появилось детское меню, а официантам вменено в обязанность развлекать детей, если они не заняты обслуживанием других посетителей.
Привлекать семейных гостей пытаются и в заведениях компании »Септима» — ресторане »Шемрок» и сети кофеен »Кофемолка». Здесь для детей специально держат бумагу и цветные карандаши, говорит руководитель ресторанного направления »Септимы» Наталья Ильина. Госпожа Богатова считает, что дополнительное внимание к детям окупается: семейные походы в ресторан предполагают, как правило, более высокий чек, чем, например, деловая встреча или бизнес-ланч.
Оценивая перспективы развития нового направления НРГ, управляющий партнер компании »Марков и Партнеры» (осуществляет управление маркетингом новосибирской компании Traveler’s coffee) Максим Марков предупреждает, что, увеличивая число форматов, НРГ может получить дополнительную прибыль, но проиграть в стратегическом плане: »Если у компании много сетей, состоящих из нескольких заведений, очень трудно превратить хоть одну из них в действительно сильный брэнд».