24.11.2024
г. Санкт-Петербург

Новый видеоканал о марийской кухне

Развитие локальной кухни как регионального бренда – история многозначительная, многовековая и многогранная, как для туристов, так и для местного населения, поскольку является основой той части культуры еды, которая нуждается в популяризации. И это важно для каждого региона Российской Федерации.

Народная кухня раскрывает нам особенности жизни наших предков, их жизненный уклад, быт, интересные исторические факты, которые необходимо сохранить как культурное наследие. Мы вдохновились этой идеей, и в январе текущего года запустили кулинарный видеоблог под названием «Родная кухня с Иваном Антроповым», в рамках которого планируем познакомить широкую аудиторию с традиционными блюдами марийской, финно-угорской и русской кухни.

Развитие локальной кухни как регионального бренда – история многозначительная, многовековая и многогранная, как для туристов, так и для местного населения, поскольку является основой той части культуры еды, которая нуждается в популяризации. И это важно для каждого региона Российской Федерации.

Народная кухня раскрывает нам особенности жизни наших предков, их жизненный уклад, быт, интересные исторические факты, которые необходимо сохранить как культурное наследие. Мы вдохновились этой идеей, и в январе текущего года запустили кулинарный видеоблог под названием «Родная кухня с Иваном Антроповым», в рамках которого планируем познакомить широкую аудиторию с традиционными блюдами марийской, финно-угорской и русской кухни.

ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.

В вопросах ведения блогов я не новичок: активно развиваю свои профили в социальных сетях с позиции эксперта ресторанного бизнеса, часто публикую обзоры по направлению национальной кухни, выкладываю фотографии блюд с рецептами. В качестве обратной связи от подписчиков я получаю не только слова благодарности, но и просьбы рассказать рецептуру и процесс приготовления того или иного блюда. в том числе и национальной марийской кухни. Благодаря этой работе региональная кухня республики Марий Эл стала еще более популярной и узнаваемой. 
К исходу 2021 года мы поняли, что в связи с пандемией все источники и пути продвижения национальной кухни за пределами интернет-пространства практически исчерпаны. Если раньше мы могли активно принимать участие в гастрономических фестивалях местного и международного уровней, то сейчас это перестало быть возможным: по понятным причинам мероприятия либо отменяют, либо переводят в онлайн-формат, что значительно понижает к ним интерес. Но это вовсе не означает, что мы должны опускать руки и ждать наступления лучших времен. Продвижение местной кухни можно осуществлять, привлекая другие источники. 

Несмотря на то, что мы занимаемся популяризацией марийской культуры еды в трактире родной кухни «Теплая речка» уже более шести лет, можно сказать, что мы находимся в самом начале пути. Кухня народов, проживающих в республике Марий Эл очень обширна. Также много местных поваренных книг, по которым можно готовить национальную еду на локальных продуктах, поддерживая идею вкуса и пользы.

В вопросах ведения блогов я не новичок: активно развиваю свои профили в социальных сетях с позиции эксперта ресторанного бизнеса

И вся прелесть заключается в том, что не нужно ничего приду-мывать и изобретать. Все новое – это возрожденное старое с оттенком современности, но без потерь аутентичности и индивидуальности. Сложив все частички пазла в единую картину, я увидел перед собой новый уровень развития. 
У меня есть навыки кулинара, есть крепкий фундамент – мой Трактир, где у нас все красиво и вкусно. Можно сказать, что наше заведение является флагманом пропаганды марийской кухни не только на местном уровне, но и за пределами России.
 Обладая таким скилзом, я задумался, почему бы не создать оригинальный проект на площадке популярного видео-хостинга, чтобы вывести нашу региональную кухню на мировой уровень, привлечь внимание аудитории к национальным кулинарным традициям, познакомить широкую публику с блюдами, которые они никогда не пробовали?! 
Озвучив эту идею своим старшим коллегам по цеху, я получил не только слова одобрения, но и заручился поддержкой друзей – шеф-поваров, известных блогеров и общественных деятелей гастрономического мира, с которыми мы запланировали сотрудничество в данном направлении… 
Вот так было принято решение о том, что мир увидит новый кулинарный канал, которому пока нет аналогов.

О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ КУЛИНАРНОГО КАНАЛА

В рамках проекта мы не будем делать акцент только на марийской кухне. Учитывая тот факт, что Республика Марий Эл – это финно-угорский регион, где наряду с марийцами проживают удмурты, мордва, чуваши, русские, татары и представители других национальностей, а к финно-угорским народам относятся финны, эстонцы, венгры, карелы, саамы, суоми и другие, то поле охвата региональной кухни становится настолько широким, насколько это возможно.
Одна из основных задач кулинарного канала – показать разнообразие финно-угорской кухни, ее уникальные особенности, самобытность, дать ответы на вопросы, почему она построена на тех или иных продуктах: на дичи, речной рыбе, качественном мясе, молочных продуктах. Также посредствам кулинарного канала мы хотим рассказать всему миру про финно-угорский народ, поделиться его историей и культурой через еду; рассказать о республике Марий Эл как об одном из ярких центров гастрономии, потому что для развития региональной кухни у нас сделано очень многое! Мы не обойдем вниманием и русскую кухню, а также кухни других национальностей, которые проживают на территории республики. Марий Эл – многоконфессиональный регион. И мы должны быть толерантными, чтобы никого не обидеть своим невниманием. Совместное приготовление еды, знакомство с культурой нашего народа пробуждает оптимизм и хорошее настроение, особенно сейчас.

Вся прелесть заключается в том, что не нужно ничего придумывать и изобретать. Все новое – это возрожденное старое с оттенком современности, но без потерь аутентичности и индивидуальности. 

О ПЛАНАХ РАЗВИТИЯ КАНАЛА

Каналу два месяца, но уже есть положительная динамика: отзывы, подписки, комментарии, причем не только из российских регионов, но и от зарубежных коллег и друзей. Чтобы канал развивался, одного фаркта его создания и регулярного наполнения интересным контентом недостаточно. Для его активного продвижения нужны дополнительные инструменты и ресурсы. И для начала – это правильное позиционирование кулинарного канала в СМИ. 
Новости о его запуске были опубликованы в местных газетах, других российских источниках информации. 
Следующим шагом у нас запланированы встречи с марийской общественностью, которая поддерживает мое начинание. Вместе мы будем намечать пути развития, например, в какой уголок региона поехать и какое блюдо приготовить.
Также продвигать канал намереваюсь посредствам проведения презентаций на профессиональных мероприятиях. Буду делиться историей его создания, профессиональным опытом с такими же инициативными людьми как я, которые, возможно, на моем примере, захотят создать канал в своих регионах. 

Кроме того, я не планирую быть в эфире один. Вместе со мной будут готовить значимые для республики люди не только из кулинарной сферы, но и предприниматели, рестораторы, научные деятели, которые изучают культурные, этнические, гастрономические особенности народов, публикуют кулинарную и историческую литературу и т.д. У них большая база марийских блюд, широко неизвестных публике, в том числе кулинария финно-угорских соседей.
Мною также запланирована смена локаций. Выездные съемки контента будут проходить не только в регионах республики Марий Эл при участии носителей культуры, но и в других городах мира, где проживает гостеприимный финно-угорский народ, готовый поделиться оригинальными рецептами блюд национальной кухни. 
Съёмки будем проводить в домашних условиях, так как канал позиционирую для простых людей, которые будут повторять рецепты дома. Разумеется, я бы мог снимать контент на профессиональной кухне своего ресторана, где мне было бы комфортно в плане того, что за мной бы мыли посуду, убирали, чистили мне овощи. 
Но мне принципиально не хочется ломать концепцию своей задумки. И куда бы я не приехал, видео-контент будем делать исключительно на домашней кухне. 
Во-первых, мне не хочется отпугивать свою аудиторию использованием дорогостоящего профессионального оборудования, а во-вторых, кухня финно-угорских народов очень простая, самобытная. Например, с наступлением тепла я из домашней кухни перемещусь на улицу. Буду готовить еду во дворе, на открытом огне. Очень надеюсь, что с рецептами мне поможет и моя мама, которая, Слава Богу, в добром здравие и прекрасно готовит.

О ПРЕОДОЛЕНИИ СЕБЯ

Когда себя считаешь профессионалом ресторанной сферы, то у тебя нет права на ошибку. Эта мысль долгое время не давала мне решится на создание кулинарного канала. 
У меня нет поварского профессионального образования и поэтому могут возникнуть трудности с доступным описанием блюд, есть риск запутаться в терминологии и т.д. 
К тому же мне никогда не приходилось готовить блюда на широкую аудиторию. Но я нашел в себе силы преодолеть страхи и барьеры. И в итоге получил положительные отзывы от ресторанных критиков, кулинарных экспертов, шеф-поваров. И это не только радует, но и стимулирует двигаться дальше.
Все, что уже сделано на канале сегодня – результат командной работы не одной недели и даже месяца. 
Наметки для кулинарного канала мы начали делать еще в сентябре прошлого года. Друзья помогли мне с брендированием канала, созданием фирменного стиля. Контент-план и план продвижения канала уже написан. Все корректировки провожу по ходу действий.

Для активного продвижения канала нужны дополнительные инструменты и ресурсы. И для начала – это правильное позиционирование кулинарного канала в СМИ 

О ПЕРЕДАЧЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И ОПЫТА

Несмотря на то, что направление региональной кухни сейчас набирает обороты, пока только 1% заведений общественного питания России занимаются локальными историями. Это говорит о том, что данная ниша не закрыта и есть куда двигаться, есть над чем работать. Кроме того, нам есть что пропагандировать. 

У каждого народа, проживающего не только в Марий Эл, но и на территории всей Российской Федерации, есть свои культурные традиции и индивидуальные особенности, отраженные в кулинарных рецептах.  Этот опыт бесценен.
Наша задача – сохранить и передать опыт следующему поколению, познакомить с ним широкую аудиторию для того, чтобы россияне знали историю каждого региона нашего огромного государства. Сегодня информационное поле открыто для этого, есть доступные инструменты для продвижения региональной кухни. Было бы желание.

Новый видеоканал Ивана Антропова о марийской кухне
VK
YOUTUBE.COM
RUTUBE.RU


Эксперт

Иван Антропов


Публикация упоминается в журнале:

Ресторановед № 1-3/2022