Меню – это визитная карточка заведения. И это очевидно так же, как и то, что солнце восходит на востоке.
Меню – это основа диалога между гостем и рестораном. Именно держа в руках меню посетитель решает: останется ли он и сделает заказ или уйдет из ресторана без объяснений. Меню – это не просто список блюд, которые подают в заведении. Это способ захватить внимание клиента и заставить его остаться.
Комплексный подход
На наш взгляд, в вопросах создания меню важен комплексный подход, когда все этапы работ доверены одной компании. Высока вероятность, что люди, работающие в одной компании, договорятся между собой намного быстрее, чем разные подрядчики. Не будет постоянного перекладывания ответственности и возгласов «сам дурак».
Шаг № 1 – Дизайн
Работу над созданием дизайна меню мы начинаем с заполнения брифов – анкет с вопросами, начиная от истории создания заведения и его аудитории, и заканчивая техническими параметрами меню. Этому процессу очень важно уделить достаточно времени и внимания. Не стоит относится к этому этапу поверхностно и все отдавать в руки исполнителя с фразой «я вам полностью доверяю». Даже если вы уже изучили портфолио дизайнера и уверенны в его профессионализме, у него может быть свое видение концепции. Он может сделать идеальный дизайн, но, увы, совершенно неподходящий вашему заведению. Поэтому очень важно составить четкий список пожеланий и расписать каждый пункт технического задания.
При создании вашего уникального меню очень важно не «подсматривать» уже готовые варианты у конкурентов. Ни в коем случае не просите сделать «вот как у этих ребят, только другое» и тем более не просите оставить ваше прошлое меню и сделать «улучшенную версию». Начинайте работу с новым дизайнером с нуля. Поверьте, свежие идеи всегда лучше, чем точное копирование старых.
Шаг № 2 – Работа с фотографом
Разрабатывать меню следует поэтапно. Ни в коем случае не приглашайте фотографа на съемку до разработки концепта меню. В лучшем случае дизайнер сможет подстроиться под те фотографии, которые вы ему предложите. В худшем – вам придется все переснимать. Фудсъемка – это довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс. Подумайте сразу – нужны ли вам лишние траты?
Если у вас все готово: продуман концепт, составлено техническое задание – приглашайте фотографа на съемку. Здесь лучше отпустите процесс и расслабьтесь – выбор уже сделан. Не стоит вмешиваться в работу фотографа, давать ему советы. Тем более не стоит спрашивать: «может быть переставить тарелку на другой край стола?» или «что-то мне не нравится, как выглядит это блюдо, давайте заменим?». Если вы не сэкономили и выбрали профессионала, то поверьте, он знает, что делает. Доверьтесь ему на этом этапе.
Очень важный момент фудсъемки – фотографии должны соответствовать тому, как будет подаваться блюдо в ресторане. Самым большим расстройством посетителя будет диссонанс между картинкой и жизнью. Если клиент получит от вас не то, что ожидает, вряд ли вы его еще раз увидите.
В основе меню может лежать или текст, или фотографии. Выбор зависит от индивидуальных особенностей вашего заведения. Оно должно соответствовать виду кухни, способу подачи блюд и типу заведения. Конечно, лучше обратиться за советом к профессионалу, но и к согласию с самим собой прийти тоже желательно. Создание текстового меню довольно понятно и просто. А вот создание фотоменю – это технически сложный и дорогостоящий процесс, на котором лучше не экономить. Часто рестораторы обращаются к «сыну маминой подруги», который купил фотоаппарат, чтобы он «что-нибудь пофотографировал». Чаще всего гости в таком заведении, «как-нибудь и заказывают».
Шаг № 3 – Эскизы дизайна
Итак, фотографии готовы, рекомендации услышаны – начинается работа над дизайном. Заранее обговорите сроки сдачи готового материала и не торопите художника. Ни в коем случае не просите показать черновые эскизы – поверьте сырой материал никак не расскажет вам чего ждать в итоге. Главное правило – это предоставить все материалы сразу, не стоит говорить: «оставьте здесь пустое место, я потом все пришлю». Не усложняйте работу дизайнеру – он должен видеть картинку полностью и сразу. Это сэкономить вам и время, и деньги.
Когда вы получите готовый дизайн-макет меню, есть два варианта развития событий. Первый – вам все понравилось. Замечательно, тут все просто. Второй – вам до конца не нравятся предложенные варианты. В таком случае постарайтесь точно понять, что именно не так. Пройдитесь по нескольким опорным пунктам: цветовая гамма, смысл, акценты, настроение, шрифты, стиль. И главное выслушайте все предложения до конца. Хороший дизайнер может предложить вам не только красивую картинку, но и все возможности полиграфии – тиснение, лакировку, фольгирование и т. д. Возможно фишкой вашего меню станут именно тактильные ощущения от полиграфических технологий. Это станет отличным дополнением к тексту и фотографии.
Делегирование
Занимайтесь всем проектом сами или полностью делегируйте. Не стоит постоянно вмешиваться в процесс и вносить коррективы. Найдите такого человека, который бы точно понимал ваши пожелания. Если помощник заполняет все брифы и ведет процесс, а потом владелец смотрит и говорит: «я представлял это по-другому, переделывайте», то это просто бесполезная трата времени и ресурсов и неуважение к чужому труду. Доверяйте своему выбору или участвуйте в разработке меню сами от этапа заполнения брифа и до утверждения макета.
Коммуникационное агентство Мэйт
89045577801
http://www.m8agency.ru/
ceo@m8agency.ru