Фаст-фуд не сдает свои позиции на рынке и продолжает быть самым быстрорастущим форматом ресторанного бизнеса. С каждым годом данный сегмент увеличивает свои показатели по количеству открытых предприятий питания и денежному обороту. Но действительно ли выбор в пользу быстрой еды и вклад в открытие такого проекта является гарантией успеха для будущего предпринимателя или инвестора?
Нет ничего удивительно в такой популярности фаст-фуда. Она в большей степени обусловлена быстрым темпом жизни современного человека и нехваткой времени. К тому же, на предпочтение в еде прямым образом влияет общая экономическая ситуация. Доходы населения заметно снизились. Сводя воедино эти два фактора, получается, что мы охотно покупаем уличную еду по дороге на работу или в обеденный перерыв, если она быстро приготовлена и, что тоже очень важно, по доступной цене.
Однако, если раньше слово «фаст-фуд» ассоциировалось, разве что, с бургерами или нагетсами в картонной коробочке от известных сетевых брендов, то теперь его значение стоит рассматривать в более широком смысле. Требования к качеству выросло на равнее со спросом. Увеличилась осведомленность потенциального гостя о том, что полезно, а что вредно. Вот такие, иногда противоречивые факторы, влияют на то, насколько будет успешен бизнес.
В ответ на требования населения «есть не только быстро и дешево, но полезно и вкусно», стали чаще встречаться принципиально новые операторы быстрой еды – проекты, несущие в себе идеологию городской уличной гастрономии – простой, быстрой, но качеством нисколько не уступающей ресторанам. Одним из ключевых факторов успеха стрит-фуда становится именно еда в ее разнообразии. Поэтому можно смело сказать, что фаст-фуд не только увеличивает обороты, но и расширяет границы самого формата. У гостя, который куда-то торопится, и хочет перекусить, теперь появились возможности выбора: заскочить в Макдональдс, в независимую бургерную или пойти в фуд-маркет и посетить один из авторских корнеров.
Конечно, гостю, наличие такого ассортимента концепций и вкусов, только на руку. Но если подойти к этому с точки зрения ресторатора и бизнесмена, возникает опасность несоответствия в конкурентной борьбе. В этой связи, прежде чем обращаться к сегменту стрит-фуда, эксперты советуют изучить рынок и грамотно выбрать локацию. Но и если вы нашли проходимую точку, провели хороший маркетинг, этого все еще недостаточно, чтобы пожинать плоды успеха. Нужно работать. Традиционные точки также вынуждены будут меняться под новые вкусы потребителей и, чтобы выдержать конкуренцию, ориентироваться на более продвинутых коллег. Даже международные сетевые проекты, которые упоминались выше, продолжают развиваться, соответственно требованиям современного гостя. Например, вводят в меню такие блюда, которые раньше им были совершенно несвойственны. Кто-то экспериментирует с искусственным мясом, кто-то делает упор на низкокалорийное меню.
Размывает привычные границы и доставка – услуга, ставшая неотъемлемой частью ресторанного бизнеса. Развитие такого сервиса продолжит менять традиции потребления, не просто поддерживая спрос, но и формируя новую культуру потребления.
Прошедший 2019 год ознаменовал себя, как пора фуд-холлов и фуд-моллов. В Москве появилось около десятка точек подобного формата. Фуд-холлы и фуд-маркеты уже стали одним из самых доступных и популярных способов развлечения. Их развитие приведет к тому, что люди будут посещать их, даже если они не голодны. Если фуд-корт в торговом центре чаще всего воспринимается как место для перекуса во время шопинга, то фуд-холлы могут стать полноценным вариантом досуга, где еда – не продукт первой необходимости, а способ провести время, развлечься с семьей или друзьями.