Ресторан или кафе
Изначально гранд-кафе «Академия» планировалось назвать «Золотое сечение», поскольку данное заведение как нельзя лучше отражает суть этого известного понятия с точки зрения и форматного позиционирования, и расположения. (Кафе назвали «Академией» – созвучно со станцией метро, для удобства ориентирования посетителей).
– Наше заведение занимает промежуточное положение между кафе и рестораном, – объясняет директор гранд-кафе «Академия» Лариса Лапинагова. – Кафе для нас – это слишком просто, потому что мы предлагаем достаточно интересное меню ресторанного формата, да и атмосфера заведения более претенциозная, нежели в обычном кафе. При этом вывеска «ресторан» может отпугнуть наших потенциальных клиентов, основную массу которых составляют жители спального района – молодежь, люди среднего возраста и достатка. Мы проводим любые мероприятия от романтического ужина до свадебного торжества. Организуем фуршеты, банкеты, корпоративные вечера. Что же касается территориального размещения, то стоит подчеркнуть, что гранд-кафе располагается на территории торгового центра, но работает в автономном режиме. Этому способствует отдельный вход, расположенный в непосредственной близости от основного входа в торговый центр.
Принципиальное отличие предприятия общественного питания при торговом центре от предприятий общественного питания в торговом центре заключается в том, что по сравнению с фуд-кортом, в стационарном кафе или ресторане создается особая камерная атмосфера, позволяющая клиенту расслабиться и во всей полноте ощутить особенности той или иной кухни.
Отдельный вход в такое кафе или ресторан позволяет регулировать их режим работы, и в случае необходимости обслуживать гостей до последнего посетителя. А прописка в торговом центре, пусть даже и автономная, приносит заведению свои дивиденды, в числе которых дополнительный приток клиентов (посетителей торгового центра).
Дизайн – секрет гармонии
Гранд-кафе «Академия» (S 110 кв. м) имеет достаточно оригинальный и гармоничный дизайн, идея и воплощение которого принадлежит дизайнерам компании PRIVILEGE.
– В помещении, в котором нам предстояло работать, ранее размещался зал игровых автоматов, так что мы, переделывая его, создавали совершенно новую концепцию, – рассказывает генеральный директор компании PRIVILEGE Елена Коновалова. – Перед нами стояла задача оформить универсальное заведение общественного питания достаточно высокого уровня, создать так называемый уют с претензией, при этом без максимальных финансовых затрат. В результате было принято решение взять за основу классический стиль, который подразумевает гармоничное сочетание всех частей и деталей и пропорциональность композиции. Появилась идея золотого сечения, восходящая к знаменитым рисункам Леонардо да Винчи, один из которых – Витрувианский человек – считается символом симметрии и гармонии человека и Вселенной. Одним словом, все предельно просто, но при этом стильно.
Основной зал гранд-кафе оформлен в ванильно-шоколадных тонах, которые с точки зрения психологического воздействия на человека способствуют созданию успокаивающего, умиротворяющего настроения. Стены украшены обоями, на которых напечатаны рисунки Леонардо да Винчи: коллекция графики специально для этих целей была подобрана дизайнерами компании PRIVILEGE. В оформлении барной стойки также подчеркнута концепция заведения – ее фасадная часть, выполненная из глянцевого оргстекла, декорирована изображениями на тему Леонардо до Винчи.
Мебельное интерьерное наполнение включает лаконичные квадратные столы из натурального дерева (венге), изящные стульчики, в том числе и барные (на высоких ножках), плюшевые мягкие диванчики, расположенные по периметру зала.
Исходя из того, что в зале нет окон (помещение расположено в цокольном этаже здания торгового центра), текстильное оформление сведено до минимума, и особое внимание уделено постановке света. Важную роль играют источники света, встроенные в потолок. Барную стойку освещают простые белые светильники, которые очень гармонично сочетаются с нарядными коваными люстрами и подсвечниками, которые эффектно отражаются в глянцевом полу из керамогранита, создавая эффект парения.
Кухня с итальянским акцентом
Меню гранд-кофе «Академия» предлагает блюда в духе европейских традиций с легким итальянским акцентом в авторском исполнении шеф-повара заведения.
– Европейское меню нашего заведения тяготеет к итальянской кухне с присущей ей стильной простотой и натуральностью, – отмечает шеф-повар гранд-кафе «Академия» Максим Бузунов. – Отдельной строкой нашего меню идут такие позиции, как легкие вегетарианские салаты, морепродукты и даже паста. Десертная линия включает чизкейки, мороженое, фруктовые блюда. Из напитков в ассортименте коллекция чаев, свежевыжатых соков и коктейлей. Кстати, дизайн блюд я также стараюсь выполнять в итальянской манере.
Оснащением производственного цеха гранд-кафе «Академия» занимались специалисты компании «Торговый дизайн». В целом небольшое производство включает все необходимые рабочие участки. В основе горячего участка установлен пароконвектомат Unox (Италия) с цифровой панелью управления, электрическая плита Abat (ОАО «Чувашторгтехника»), фритюрница и гриль Jeju (Тайвань).
Холодильный участок оборудован холодильными и морозильными шкафами и камерами известных брэндов, в числе которых «Полаир». А в моечном цехе, оборудованном с учетом всех требований санитарных служб, установлена профессиональная моечная машина Fagor (Испания) фронтальной загрузки.
Автоматизацией гранд-кафе «Академия» занимались специалисты компании «ПИЛОТ-СПб».
– В кафе установлен широко известный программно-аппаратный комплекс
R-Keeper, – рассказывает менеджер компании «ПИЛОТ-СПб» Игорь Капин. – Его преимущества заключаются в комплексном подходе к автоматизации работы заведения. Созданный отечественными программистами комплекс R-Keeper устойчив к неполадкам компьютерных сетей и некорректным действиям персонала, простой в использовании, с интуитивно понятным интерфейсом, легко наращиваемый. Контроль за работой всех сотрудников кафе от кладовщика и официанта до бухгалтера и директора должным образом реализован в комплексе R-Keeper и положительным образом отражается на работе данного предприятия общественного питания.