Внимание к постоянным гостям – залог успеха любого ресторана. Принцип Парето работает тут безотказно. 20% постоянных гостей приносят ресторану 80% дохода. Допустим, у вас маленький ресторан с оборотом, скажем, 1,5 млн. рублей в месяц. Если вы работаете давно, у вас наверняка есть 100 постоянных гостей, которые оставляют не менее 10 000 рублей в месяц в вашем ресторане. При общей проходимости в 2000 человек. Вдумайтесь: всего 100 человек. Чтобы удвоить выручку, надо не превратить 2000 в 4000. Надо превратить 100 – в 200! Это, казалось бы, проще. Но только на первый взгляд.
Автоматизировать эти процессы весьма непросто.
Чем может помочь программа? Программа может помочь упорядочить знания о гостях, а также передавать эти знания от старых сотрудников – новым.
При помощи iiko.net гости регистрируются в нашем ресторане сами, оставляя о себе минимальные данные. Мы дополняем эти данные своими: фотографии, даты дней рождения, предпочтения по кухне и напиткам. И распечатываем их. В итоге на каждого гостя получается своего рода досье. Все сотрудники регулярно перечитывают карточки. Таким образом, постоянный гость, заходя в заведение, может бросить через плечо: «Мне как обычно». И тут же это «как обычно» получить.
Также iiko.net позволяет проанализировать наиболее часто заказываемые блюда из меню и на основе этих данных предложить по е-мэйл или смс-рассылке любимое блюдо в подарок.
Когда гость отмечается в нашем заведении при помощи системы iiko.net, он имеет возможность в два клика рассказать об этом на стене в социальных сетях (vkontakte, foursquare, twitter). Таким образом, информация распространяется вирусно.
И самое важное в этом во всем – отношения. Берите на работу изначально доброжелательных людей. Учите их. И все получится!