– Анна, расскажите, как появилась идея открыть клуб с названием «Сочи»?
– Идея создать клуб в стиле 70-х годов появилась у меня давно, сначала я долго думала и советовалась с друзьями. Хотелось создать клуб с советской обстановкой, мы много шутили и называли будущее заведение советской столовой. И все-таки решили создать заведение с некой курортной атмосферой. Когда произносишь «Сочи», то у большинства на лице появляется улыбка, все начинают вспоминать детство, отдых, море, пляж. Пляжа здесь, конечно, нет, но все равно ощущается отпускное настроение. «Сочи» – это релаксация и вообще солнечная тема.
– А кто занимался дизайном интерьера?
– Дизайном в основном занималась я. Мне на помощь пришел мой друг, которому понравилась моя идея и он уловил то, что я хочу.
Дизайн, оставшийся от «Сохо», мы изменили, насколько смогли. А до «Сохо» здесь располагалось казино, и от него осталось много приспособлений старого интерьера, которые нам хозяева помещения не разрешили убрать. Но мы нашли выход – закрыли лишнее полотнами, которые составляли часть нашего интерьера.
– На сколько человек рассчитан клуб?
– Примерно 80 посадочных мест и большой танцпол. Если посетители пришли довольно поздно, то им присаживаться в принципе негде, но они могут потанцевать. Мы рады всем пришедшим, и если есть свободный квадратный метр, то у всех есть возможность и веселиться, и танцевать, где и как душе угодно. Наш девиз: заходите к нам в гости! Но своеобразный фейс-контроль все же присутствует: от посетителя ничего не требуется, кроме вежливой улыбки и приличного поведения.
– Если сравнивать с остальными вашими заведениями, какая возрастная публика вас посещает?
– Меня очень радует то, что в этот раз публика от 25 до 45 и выше, они посещают клуб по будням или просто вечером. Я думаю, это благодаря тому, что здесь больше места и воздух чище, чем в «Даче», где сорокалетнему человеку уже нетерпимо.
– Что еще вы считаете важным?
– Главный атрибут любого ночного заведения – это барная стойка. Но в нашем случае мы оставили ту же, что и была здесь до нас. Потому что для нас главным было создать ретро-атмосферу, с советской мебелью. Также у нас есть отдельная холодильная камера, которая нам досталась от предыдущих хозяев, – она очень удобная в использовании и все ей гордятся. Я считаю, что больше ничего и не надо, кроме рюмочки и удобного кресла.
– Вы можете назвать мебель вашей эксклюзивной фишкой?
– Конечно, потому что это настоящая старая мебель 70-х годов. Мы ее нашли на самых разных складах и комиссионных магазинах. Расскажу курьезный случай. Пришла я на завод, где хотела купить ткани. И заметила охранников, сидящих на тех самых креслах. Я им говорю: «Можно забрать ваши кресла, а взамен я куплю вам новые?» На что мне ответили: вы с ума сошли! Но все-таки провели меня в подвал, где без дела стояли все старые советские кресла из кожзаменителя. И я купила их все.
Еще мы решили использовать те элементы интерьера, которые люди до сих пор узнают. Это старые пепельницы, это мебель, которая всем известна, это кресла и крутящиеся барные стулья. Но изюминка состоит из деталей, которые вроде сразу и не заметны, но когда смотришь более внимательно, то ты обнаруживаешь те моменты, которые как раз и делают атмосферу. А все остальное, как всегда, нестандартно – рюмочки, торшеры. Для нас главное, чтобы все было просто и быстро в обслуживании.
– Расскажите о кухне.
– У нас очень хороший повар, который делает настоящую домашнюю еду. В принципе, в нашем меню нет никаких изысков, только салаты, супы, закуски и горячие блюда. Самым дорогим из всех блюд является стейк из говядины, он стоит 350 рублей, а самое недорогое – это чесночные гренки и гарнир – рис с овощами, стоит это 100 рублей. Хочу посоветовать очень вкусное блюдо, которое является исконно русским, – это самый настоящий домашний холодец. Все, кто его пробовал, были в восторге. Стоит это удовольствие 150 рублей за 300 граммов.
– Как вы подбираете свой персонал?
– Так же, как мы подбираем своих клиентов. Должна быть вежливая улыбка и приличное поведение. Я смотрю человеку в глаза, по ним сразу видно, кто перед тобой. Далее – обувь. Я полностью уверена, что надо сначала смотреть человеку в глаза, а потом на его обувь, и все становится понятно. Мои сотрудники вежливы к клиенту, я их всегда учила, что клиент – это друг, а не враг. И если ты будешь с ним обращаться вежливо – то он тебе ответит взаимностью. Так создается дружеская атмосфера, все строится на взаимоуважении. Мы всегда рады вашему приходу, а вы не пожалеете, что пришли к нам.