В заключение импровизированного «круглого стола» прозвучал традиционный в подобных случаях вопрос…
Тема мартовского номера журнала «РесторановедЪ»: «Пивное заведение: «за» и «против»
— Имеет ли смысл сегодня открывать пивное заведение?
Николай Митчин: Игроков много. Однако говорить о перенасыщении сегмента нельзя. Более того, как только доходы потенциального гостя увеличатся, а это рано или поздно произойдет, формат пивных заведений продолжит и дальше развиваться. Надо просто переждать кризис.
Михаил Фейгельман: Конкуренция на рынке пивных ресторанов и ресторанов с собственными пивоварнями в Петербурге просто сумасшедшая. Мне кажется, сейчас мы достигли предела по насыщенности нашего города подобными заведениями. Тем не менее, пивные бары, рестораны и пабы продолжают открываться и зачастую, не добиваясь успеха, тихо закрываются. Скорее всего, рестораторов вдохновляет на это не объективный анализ рынка, а впечатление от переполненности залов таких долгожителей этого бизнеса, как «Карл и Фридрих», Paulaner и т.д.
Но на этот счет у меня также имеется и менее серьезный ответ. Наши главные конкуренты это вовсе не другие пивные заведения и даже не другие рестораны. Наши основные конкуренты это фитнес-клубы и спортивные магазины. Хотя, на мой взгляд это все результат пропаганды. Посмотрите на немцев. Потребление пива в Германии выше, чем в России, но визуально количество толстых людей на улицах тамошних городов ощутимо меньше, чем у нас.
Петр Алешин: Рынок позволяет постоянно открывать что-то новое. К тому же абсолютно свободных ниш нет. Зато всегда есть возможность стать, как минимум, лучше себя самого, а то и превзойти конкурентов. В подтверждение своих слов могу привести пример: когда на улице Марата открылся бар «Пивной этикет», рядом работало еще пять заведений того же сегмента. Спустя некоторое время два из пяти закрылись. Вывод: когда приходят молодые и сильные львы, старые сородичи уступают им место. Такова жизнь.
В ближайшем номере мы продолжим разговор на пивную тему. Расскажем о модном крафтовом пивоварении, оборудовании которое необходимо для оснащения пивоварни при ресторане, а также о различных эффективных методах рекламы и маркетинга, которые прекрасно работают в современном пивном заведении.