28.11.2024
г. Санкт-Петербург

Игорь Беляев. Ориентируемся не просто на разработку красивого интерьера, а на успешность проекта в целом

В своем недавнем обращении к Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин отметил, что на фоне внешних попыток сдерживания нашей страны российское предпринимательство, в частности малое и среднее, продемонстрировало серьезнейший потенциал и способность адаптироваться к быстро меняющейся конъюнктуре и в непростых условиях все еще продолжает обеспечивать экономический рост страны.

РЕСТОРАНОВЕД встретился с основателем одной из крупнейших московских студий интерьерного дизайна Finoarte Игорем Беляевым и узнал, что с его точки зрения может стать гарантом успешного бизнеса в России.

Сегодня Finoarte Studio является одним из примеров стабильно развивающегося бизнеса в сфере ресторанного дизайна. В портфеле компании много проектов, получивших признание профессионального сообщества. Например, бар Butler the J apanese Bar, дизайном интерьера которого занимались Игорь и его команда, в 2021 году стал победителем в номинации «Лучший бар» национальной премии Wheretoeat. Сейчас в работе у Finoarte Studio не только российские проекты, но и, несмотря на сложные обстоятельства в мире, международные в том числе.

Что позволяет Finoarte Studio держаться на плаву уже пятнадцатый год и с успехом преодолевать разного рода кризисы? 

Я думаю, наши принципы. И один из основополагающих — это то, что мы ориентируемся не просто на разработку красивого интерьера, а на успешность проекта в целом. Мы создаем не просто интерьер, мы создаем контекст для дальнейшего успеха будь то ресторанного проекта или какого-либо другого. 

Какими еще проектами, помимо ресторанов, вы занимаетесь? 

В портфолио Finoarte Studio более 300 проектов. Мы занимаемся офисными пространствами, парками виртуальной реальности, гостиницами, шоу-румами, гастромаркетами и еще много чем в сфере коммерческой недвижимости, а также частными проектами премиум-класса. 

Что для вас приоритетно в работе дизайн-студии на данный момент времени? 

Не только сейчас, но и всегда, для меня, как руководителя компании, в работе важна способность максимально широко смотреть на задачи. И это именно то, чему я учу свою команду. Это касается не только интерьера, но и операционной составляющей проекта — кухни, инженерных систем, графического дизайна. Мы часто создаем в работе симбиоз — графический и интерьерный дизайн, архитектурная планировка и технология кухни, работа дизайнера-декоратора и графика-иллюстратора и многие другие. Также мы довольно часто работаем с маркетологами, их исследования являются базовыми для наших разработок. То есть, речь идет о комплексном подходе к каждой задаче. К примеру, сейчас мы делаем проект нового бара и предлагаем варианты подачи коктейлей, исходя из того, что диктует интерьер. 

На какой стадии разработки ресторанного проекта к вам лучше обращаться, чтобы учесть все нюансы? 

На любой, мы занимаемся проектами не только с нуля, но и осуществляем редизайн и доработку уже действующих заведений. Если же говорить о совершенно новом проекте, то вы можете обратиться к нам прямо на стадии поиска помещения. На самом деле это лучший вариант, потому что у нас сразу будет возможность понять ограничения и критические особенности по помещению. Например, действующий Butler the J apanese Bar — это третья площадка, от первых двух я отговорил заказчика.

Первый вариант площадки был в торговом центре на Кузнецком мосту там мы сразу задали все вопросы по вентиляции, воде и электрике, и все стало понятно мне пришлось объяснить владельцу сложности с подведением коммуникаций, и мы отказались. Аналогичная ситуация была и со вторым вариантом. Прошло три года, и до сих пор эти площадки в том же бесхозном виде. Я всю жизнь живу в Москве и за 15 лет в дизайне ресторанов научился превосходно ориентироваться в так называемых «глухих» площадках из-за слабого трафика или, наоборот, «местах силы». 

Над какими проектами и где вы сейчас работаете? 

Без шуток, несмотря на международную ситуацию, мы продолжаем получать запросы со всего мира — из Турции, Эмиратов, недавно подписались на интересный проект в Лос­Анджелесе. Разумеется, продолжаем работать в России — Новосибирск, Санкт-Петербург, Тамбов, Москва. География вполне обширная. 

Игорь, насколько мы знаем, на данный момент вы ведете все проекты лично. Как вы видите рост своей компании? 

Верно, скоро в силу увеличения количества проектов вести лично каждый из них не будет возможности. Поэтому в ближайшее время я планирую создать проектные группы. Это станет глобальным структурным изменением в растущей компании. 

Это подразумевает и глобальный рост коллектива … 

Разумеется. И я могу с уверенностью сказать, что в моей команде задерживаются только лучшие. Несмотря на достаточно большой конкурс — 100 человек на место среди дизайнеров и около 200 среди проектировщиков — мне удается найти отличных специалистов, которые с удовольствием разделяют фундаментальные принципы и ценности компании. 

И что же это за принципы? 

Помимо профессиональных качеств — отменного вкуса, дисциплины, стремления обучаться новому и выходить за рамки обыденного, — мы очень ценим позитивное мышление. В зависимости от сложности проекта заказчик с дизайнером проводит в среднем от трех до шести месяцев. И очень важно быть тем, с кем приятно общаться. Мы именно такие, мы дарим не только позитив, но и вдохновляем на новые идеи. Люди любят с нами работать, и это очень хорошая история.

Студии дизайна finoarte 
Москва, 2-я Хуторская ул., 38А, стр. 1, офис 319-5 
+7 495 926 45 97
info@finoarte.ru
https://finoarte.ru


Компания

finoarte design


Публикация упоминается в журнале:

Ресторановед №1/2023