23.11.2024
г. Санкт-Петербург

«Яндекс.Еда» проанализировала постные меню ресторанов

«Яндекс.Еда» проанализировала, какие блюда чаще всего встречаются в постном меню ресторанов и какие ингредиенты используют для их приготовления. Выяснилось, что самым популярным ингредиентом в блюдах стали грибы.
 

«Яндекс.Еда» проанализировала, какие блюда чаще всего встречаются в постном меню ресторанов и какие ингредиенты используют для их приготовления. Выяснилось, что самым популярным ингредиентом в блюдах стали грибы.
 

Постное меню начало появляться в некоторых российских ресторанах уже 13 января. А в первый день поста, 15 марта, количество заказов постных блюд заметно выросло в сравнении с предыдущим днем — на 453%.

Самое часто встречающееся блюдо в постном меню ресторанов — гречка с грибами, например, с белыми, вешенками или шампиньонами. Среди салатов особой популярностью пользуется винегрет. Его в ресторанах готовят по разным рецептам, в том числе необычным — с капустой кейл или фасолью. Однако чаще всего пользователи выбирают винегрет опять-таки с грибами. Помимо винегрета в меню также встречаются варианты различных салатов с авокадо, тофу и даже фалафелем.

Грибы в целом стали самым популярным ингредиентом во время поста. Они встречаются в 15% всех постных блюд, которые доступны для заказа в заведениях. За грибами следуют картофель, тыква, чечевица и рис.

Адаптируют рестораны к посту и более классические блюда, такие как бургеры, постный вариант которых также попал в топ. Почти все предложения на основе растительного мяса, но встречаются и бургеры с котлетой из фалафеля или с сыром тофу. Также шефы соревнуются в создании разнообразных немясных котлет, например, из картофеля, моркови, свеклы и даже пшенки.

Среди супов в постном меню лидирует тыквенный суп, далее идут грибной и чечевичный. При этом чечевичный суп оказался самым популярным среди пользователей, его заказывали почти в два раза чаще, чем тыквенный. А для перекуса рестораны нередко предлагают брускетты или драники.

Источник