Оборот сети ресторанов «Теремок» за 2022 год составил 14,6 млрд рублей, а налоговые начисления компании за отчетный период составили более 2,2 млрд рублей.
Выросли вопреки трендам
При этом, в сообщении компании «Теремок» указывается, что сеть значительно обогнала рынок, рост которого за 2022 составил около 2%. Оборот сети увеличился и по отношению и к допандемийному 2019 году, когда он составлял 11,3 млрд рублей.
В 2022 году «Теремок» обновил 10 ресторанов и открыл 6 ресторанов большого формата в Москве и Санкт-Петербурге, продолжил развивать сегмент доставки и активно продвигать собственную программу лояльности.
Также сеть сообщила о планах открытия до 70 новых ресторанов в течение ближайших двух лет.
«Год был сложным, но мы продолжили инвестировать в развитие сети. Открывали новые рестораны, обновляли меню, внедряли новые технологии. Количество гостей растет: они приходят в рестораны, заказывают доставку. Но и сложностей немало. Растут затраты на коммунальные расходы, аренду, налоги, зарплаты, закупку продуктов и оборудования, причем растут хаотично. Поэтому сравнение с прошлыми годами не имеет большого значения. Важно лишь то, успешна ли компания в целом. Бизнес обязан быть прибыльным. И мы эту задачу выполнили. На будущее хотелось бы пожелать, чтобы государство делало больше для сохранения и развития среднего и крупного российского бизнеса. В нынешней ситуации это особенно важно», — говорит основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.
В новом формате
Между тем, в «Теремке» заявляют о смене приоритетов в планах открытия новых заведений. Компания намерена сосредоточится на вводе новых обособленных ресторанов на 150-300 квадратных метров. В сети уверены, что именно такой формат позволит представлять более широкий ассортимент продукции и ввести обслуживание официантами (чего ранее в сети не было).
Александра Тяпкина, директор по развитию компании«Теремок», высказалась по этому поводу на конференции «What is the plan 2023?»: «Как ответ на вызовы времени (сокращение реальных доходов населения), компания ввела новую линейку блинчиков по сниженной цене (на 40% дешевле основного ассортимента). При этом сам формат ресторанов меняется, компания не открывается на фуд-кортах в ТЦ, а развивает проекты по 150-300 кв. м площадью с керамической посудой и ресторанной рассадкой. Там шире ассортимент и выше средний чек. Скоро планируется ввести обслуживание официантами, а также выделять на фуд-кортах обособленную зону посадки (сейчас стартует пилотный проект)».