24.11.2024
г. Санкт-Петербург

Столичный ресторанный бизнес чувствует себя хорошо?

Цифры статистики, публикуемые практически ежедневно, и прогнозы экспертов утверждают, что ресторанный рынок столицы восстанавливается после кризиса ускоренными темпами.

Цифры статистики, публикуемые практически ежедневно, и прогнозы экспертов утверждают, что ресторанный рынок столицы восстанавливается после кризиса ускоренными темпами.

Российский совет торговых центров (РСТЦ) сообщает, что в столичных торговых центрах за две недели восстановился трафик после отмены QR-кодов для посещения предприятий общественного питания.

Система QR-кодов, обязательных для посетителей кафе и ресторанов QR-кодов и подтверждающих вакцинацию от коронавируса или наличие отрицательного ПЦР-теста или недавнее выздоровление после COVID-19, действовала в Москве с 28 июня по 19 июля 2021 года. Введение такого режима привело к падению арендного дохода для московских ТЦ на 15–20% по сравнению с допандемийным периодом.

«С началом обязательного использования QR-кодов число посетителей в ТЦ Москвы резко упало — на 25–30% по сравнению с периодом до введения первого локдауна в столице. За две недели после отмены QR-кодов посещаемость торговых центров вернулась на уровень до их введения», — указывается в сообщении РСТЦ.

Чуть ранее мэр столицы Сергей Собянин предположил, что если в Москве больше не будут вводиться новые противопандемийные ограничения, сфера общественного питания города сможет вернуться к доковидным показателям уже к концу 2021 года.

«Я думаю, если не вводить больше никаких ограничений, по итогам года общепит выйдет на уровень 2019 года, — сказал Собянин.

Мэр отметил, что на поддержку граждан и бизнеса уже было потрачено около 100 млрд руб. В эту сумму входят как прямые выплаты, так и отсрочка арендных платежей и налоговые преференции. Он также напомнил, что помимо мер поддержки для всех категорий бизнеса, Москва вводила гранты для общепита на санитарные меры и оплату коммунальных услуг, также им продлевали программу кредитования.

«Самое главное в поддержке бизнеса — не раздать деньги, а дать возможность работать. Поэтому, как только ситуация позволила, мы отменили QR-коды», — сказал Собянин.

Мэр Москвы также сообщил, что масштабных проверок бизнеса на количество вакцинированных сотрудников проводить не планируется.