Три точки новой концепции «Грабли Box» откроются в столице. Формат предполагает как небольшой магазин готовой еды с посадкой или в виде корнеров, так и dark store, работающий только на доставку.
Как сообщает FoodService, со ссылкой на слова самого создателя проекта – Александра Рожниковского, открытие такого формата магазинов готовой еды было запланировано еще в конце прошлого года.
«Начали разрабатывать ассортимент, отталкиваясь от меню традиционных «Граблей» и кулинарий «Грабли Food Bar», анализировать предложения фабрик-кухонь, ценовую политику, производственные нюансы, – рассказывает Александр Рожниковский, – Весной должны были открыть несколько тестовых точек площадью до 50 кв. м и там отработать формат. Но в марте из-за пандемии все было заморожено, контракты заключены не были, ни одна стройка не началась».
Но, не смотря на затянувшуюся дату открытия, ресторатор признается, что это оказалось к лучшему. По словам Александра Рожниковского, за три месяца карантина компания полностью проработала концепцию «Грабли Box» и ассортимент на собственной фабрике-кухне, а также отладила работу отдела продаж.
В результате, несколько экспериментальных точек было запущено еще во время действия ограничений. «Часть из них работала на базе закрытых на карантин ресторанов «Грабли», одна точка разместилась прямо в тамбуре кондитерского цеха «Граблей», другая – в магазине у партнера компании, еще одна работала в формате dark store на крупной автомойке», – рассказывает ресторатор. Таким образом компания тестировала ассортимент и формат торговли.
Подобный микро-формат Александр Рожниковский считает сегодня одним из наиболее жизнеспособных концепций. Он объясняет это тем, что вложения в более крупные проекты влекут за собой большие риски, обусловленные текущей экономической ситуацией.
«Практически от каждого ресторатора и бизнесмена в сфере общественного питания мы слышим такие слова, как «ритейл», «кулинарный маркет», «работа только на доставку». Все, кто не хотят умирать в бизнесе, действуют в этих направлениях», – комментирует Рожниковский.
«Грабли Box» предлагает порядка 120 позиций. Для более комфортного восприятия покупателями всего ассортимента, каждой группе блюд был присвоен свой цвет: завтраки, домашняя кухня, тесто, паста и лапша, ЗОЖ.
Цены, по словам Александра Рожниковского, останутся в низкой и средне-низкой категориях. «Есть позиции горячего с гарниром, которые можно отнести к социальному питанию, поскольку их стоимость составляет до 160 руб., есть салаты по 100–-120 руб., – рассказывает он., – Цены на блюда, как, например, поке может находится в районе 350 руб., но таких будет не более 20%».
Ориентировочный размер инвестиций в одну точку составит до 1 млн руб., корнеры от 12 кв. м обойдутся до 500 тыс. руб. Проект планируют впоследствии развивать по франшизе.
Микро-формат магазина готовой еды – не единственное направление, которое сейчас интересует владельцев «Граблей». До конца сентября продукцию сети планируют вывести на два маркетплейса, а также прорабатывают варианты сотрудничества с ритейлом, в частности, со «ВкусВиллом» и «Биллой». «Все, что касается оффлайн-торговли, сейчас возможно только при условии развитого производства и присутствия компании на онлайн-площадках и в ритейле, – объясняет Рожниковский. – В онлайн есть те, кто быстро выстреливают, вроде «Яндекс. Лавки», есть те, кто не так популярны, но предлагают необычный ассортимент. С ними интересно работать плюс это хороший вариант, чтобы подстраховаться. В целом, мы настроены на любые формы сотрудничества, как с точки зрения поставок или доставки b2b, так и с точки зрения открытия партнерских корнеров или проектов в стрит-ритейле совместно с другими брендами».