Появление в России национального агентства маркетинга вина анонсировал глава Роскачества Максим Протасов. Организация будет продвигать и популяризировать отечественное вино, а также развивать энотуризм
Глава Роскачества Максим Протасов и мэр Анапы Василий Швей провели совещание, на котором анонсировали создание Национального агентства маркетинга российского вина. Они предложили создать рабочую группу, в ходе которой специалисты разработают функционал организации, план мероприятий, форматы финансирования и ключевые показатели эффективности. В декларации агентства сказано, что сначала к организации смогут присоединиться самые различные участники: коммерческие и некоммерческие организации, органы власти различного уровня, СМИ, институты развития и профессиональные сообщества, частные лица. Протасов заявил, что на паритетных началах к агентству смогут присоединиться коммерческие и некоммерческие организации, органы власти, профессиональные сообщества, СМИ, институты развития и частные лица. По задумке инициаторов процесса, агентство будет анализировать рынок и оказывать маркетинговым подразделениям производителей экспертную поддержку.
Также в числе функций агентства будут программы обучения специалистов, организация винных фестивалей в регионах и развитие экспорта. Протасов приводит в пример опыт других стран, в которых маркетинговые программы аналогичных агентств могут давать десятикратное увеличение продаж в ритейле. Кроме того, эксперт уверен, что в российском ресторанном бизнесе такие программы позволят включить российское вино в меню 70% предприятий общественного питания в ближайшие три года.
По словам главы Роскачества, власти планируют закрепить статус виноградопригодных земель в генплане, увеличив площади под виноградники в семь раз. Также уже снизился налог на землю для виноградарей — эта и другие меры поддержки должны способствовать развитию виноделия в России.
Также Михаил Протасов напомнил, что Роскачество уже четыре года с Минпроторгом и Минсельхозом исследует российскую винодельческую продукцию и создаёт Винный гид России.
В свою очередь, мэр Анапы считает: «Наше российское вино достойно признания на самом высоком уровне. Чтобы этого достичь, сегодня в Краснодарском крае, и в Анапе в частности, делается упор на создание качественного отечественного продукта и всестороннюю поддержку отрасли. Мы станем первыми в России, кто закрепит статус виноградопригодных земель в генплане, при этом увеличив площади под виноградники минимум в семь раз. Кроме того, мы снизили практически до нуля налог на землю для виноградарей, продолжаем создавать новые объекты энотуризма, и сегодня у нас есть все возможности стать лидерами в этом направлении".
Справка:
АНО «Российская система качества» (Роскачество) учреждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года
Национальная система мониторинга качества, осуществляющая независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и присваивающая лучшей российской продукции «Знак качества». Организация учреждена Правительством РФ и финансируется из средств федерального бюджета.
Основной стратегической целью Роскачества является повышение качества жизни граждан Российской Федерации.