Роскачество исследует на безопасность роллы «Филадельфия» из сетевых ресторанов японской кухни, служб доставки и супермаркетов. Часть блюд для лабораторных испытаний закупят в московских заведениях премиум-класса.
По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 37% покупателей заказывают роллы примерно раз в месяц, подавляющее большинство из них (73%) предпочитают именно «Филадельфию». При этом чаще всего потребители сталкиваются с тем, что в ролле используется малое количество рыбы либо она вовсе не свежая.
– Необходимость исследования связана с высоким спросом на блюда, которые относят к японской кухне, в том числе многочисленными запросами потребителей на оценку их качества, а также с разнообразием форматов заведений общественного питания. Закупку роллов «Филадельфия» мы проведем в первую очередь в известных сетевых ресторанах японской кухни, а для полноты мониторинга часть роллов закупим в московских заведениях премиум-класса, где цена за единицу блюда значительно выше. Конечно, не обойдем стороной торговые сети, а также службы доставки, которые специализируются на продаже таких блюд. Всего будет закуплена продукция порядка 10–15 торговых марок. Главная задача, которую мы перед собой ставим, – оценить безопасность роллов по микробиологическим показателям, то есть соблюдаются ли санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования на производстве и при реализации. Также планируем выяснить, действительно ли при изготовлении используется настоящий сыр «Филадельфия», а не фальсификат. Результаты исследования Роскачество объявит до конца февраля текущего года, – рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.