20.09.2024
г. Санкт-Петербург

Рестораны и кафе продолжают повышать цены

Общепит вынужден проводить индексацию из-за подорожания овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, сыров и других категорий.

Общепит вынужден проводить индексацию из-за подорожания овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, сыров и других категорий.

Российские рестораторы продолжают пересматривать цены в меню заведений на фоне подорожания продуктов питания и роста издержек на персонал. По оценкам сервиса доставки Catery, за прошедший год рост цен в крупных ресторанных сетях составил в среднем 10 процентов. 

Участники рынка вынуждены проводить индексацию из-за подорожания овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, сыров и других категорий товаров. Ранее Росстат посчитал, что в мае цены на продукты питания в годовом сравнении были на 7,4% выше, чем в 2020 году. Дополнительное давление на рынок продолжает оказывать и фактор удорожания услуг по логистике, пишет « Коммерсантъ». 

По словам основателя сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергея Миронова, цены на около двадцати позиций в меню были проиндексированы на 10-15%, а осенью, исходя из ситуации на рынке, может быть рассмотрена возможность нового повышения цен. 

В свою очередь, основатель и владелец «Теремка» Михаил Гончаров сообщил, что цены в ресторанах сети выросли с начала 2021 года лишь на 3%, а новый этап индексации в тех же пределах запланирован на июнь. По оценкам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, средний рост цен в ресторанных сетях составил до 15%. 

Аналитики отмечают, что у крупных ресторанов на сегодняшний день есть больше возможности по сдерживанию цен, в то время как малый бизнес вынужден повышать цены до 20%. Тем временем, доходы россиян продолжают снижаться — в первом квартале 2021 года они были ниже на 3,6% в годовом выражении и на 26,7% ниже, чем в четвертом квартале 2020 года. Эксперты надеются, что при постепенный пересмотр цен в меню ресторанов не приведет к оттоку покупателей. Ранее сообщалось, что ресторанный рынок Москвы вышел на докризисные показатели по объему выручки. 
 

Источник


X