24.11.2024
г. Санкт-Петербург

Ресторанный квартал в Андреевском дворе

Редевелопмент исторического объекта на Васильевском острове.

Редевелопмент исторического объекта на Васильевском острове.

В сентябре 2020 года торгово-офисный центр «Андреевский двор» (ООО «Андреевский») совместно с компанией «Агора. Гастроурбанистика» начали работы по созданию долгосрочной концепции развития исторического Андреевского рынка. Первый этап продлится до лета 2021 года и включает в себя формирование на первом этаже здания гастрономического кластера – ресторанного квартала с высокими критериями отбора концепций.

Среди первых резидентов ресторанного квартала – бельгийский гастрономический паб BRUXX (идеологи проекта – ресторанные продюсеры Михаил Соколов и Тимур Дмитриев, широко известные благодаря успешным проектам концепции Italy, – развивают эту концепцию в Москве: двухэтажный ресторан на 170 посадочных мест расположен на пересечении Малой Дмитровки и Садового кольца).

Общая площадь первого этажа «Андреевского двора» составляет 4300 м2. Предполагается размещение около 15 ресторанов, кафе и лавок. Гастрономическое направление будут также сопровождать лайфстайл-проекты и магазины актуальных брендов.

Важная составляющая проекта обновления всего комплекса – развитие внешней территории. В ближайших планах озеленение и открытие внутреннего двора, доступ в который сейчас ограничен. Совместно с администрацией Василеостровского района рассматривается возможность превращения Волжского переулка, разделяющего «Андреевский двор» и Василеостровский рынок, в пешеходную улицу.

Исторически на территории «Андреевского двора» располагался Андреевский рынок – один из первых рынков Петербурга. На протяжении веков рынок оставался актуальным местом торговли для горожан: сюда съезжались не только местные, но и иногородние купцы. Сейчас здание «Андреевского двора» – один из немногих сохранившихся образцов архитектуры торговых рядов XVIII века. Богатая история Андреевского рынка подсказала идею создания на территории ресторанного квартала экспозиции, посвященной истории дореволюционной торговли и общественного питания.

За концептуальную реализацию, наполнение резидентами и маркетинг проекта отвечает «Агора. Гастроурбанистика» – компания Артема Балаева, в прошлом идеолога и продюсера «О, да! Еда!» – крупнейшего летнего гастрономического события России и Восточной Европы. «Агора» – одна из первых российских компаний, специализирующаяся на создании и комплексном развитии гастрономических кластеров. На данный момент в рабочем портфеле компании также проект обновления Торжковского рынка (заказчик ООО «Приморский сельскохозяйственный рынок»), создание фуд-холла «Гондза Бондза» (заказчик Leo Mall, ООО «УК Леон») и другие проекты.