По итогам 2021 года рынок доставки продуктов может вырасти до 400 млрд рублей, а к 2024 году —до 1,1 трлн рублей.
Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией на рынке электронной коммерции. По прогнозам Infoline, в этом году онлайн-продажи продовольствия достигнут 400 млрд руб., а к 2024 году превысят 1,1 трлн руб., из которых почти 90% обеспечат десять крупнейших игроков, сообщает Коммерсантъ.
В исследовании аналитической компании Infoline говорится, что за первое полугодие 2021 года объем рынка увеличился до 150 млрд рублей, что в два с половиной раза больше показателей прошлого года.
На фоне пандемии коронавируса и связанных с этим ограничений с 2020 года онлайн-торговля растет особенно быстро. У жителей крупных городов формируется устойчивая привычка заказывать продукты через интернет. Крупнейшие операторы направляют инвестиции на расширение географии работы и ассортимента. Аналитики подсчитали, что за 2020 год активная аудитория онлайн-каналов по продаже продуктов выросла на 40% и достигла 60 млн человек.
Рынок электронной торговли продуктами питания сильно консолидирован — на десять крупнейших игроков приходится 87% всех заказов против 80% годом ранее. Лидирующие позиции по объему выручки занимают X5 Retail Group, «Сбермаркет» и «ВкусВилл». Далее следуют «Самокат», за год нарастивший продажи на 419% и «Яндекс.Лавка», ускорившаяся на 244%.
Существенно растет и доставка готовой еды. При этом, в этом сегменте доставки ритейл составляет серьезную конкуренцию заведениям общественного питания.