25.09.2024
г. Санкт-Петербург

В кафе без ноутбука

В нью-йоркских кафе решили ограничить использование ноутбуков. На такие меры вынуждены идти рестораторы из-за того, что посетители занимают столики часами, «зависая» в Интернете, не принося при этом прибыли хозяевам заведений.

Владельцы кафе недовольны тем, что многие посетители, приходящие со своими ноутбуками, пользуются бесплатным Wi-Fi, и практически ничего при этом не заказывают.

«Дорогие посетители, мы крайне взволнованы фактом, что вы любите нас настолько сильно, что готовы просиживать в нашем заведении дни напролет. Однако люди приходят к нам, чтобы поесть, а для этого у них должны быть места, на которые они могут присесть», – такое необычное объявление красуется на дверях кафе Naidre’s в Бруклине.

Naidre’s – небольшая сеть кофеен, в которых имеется бесплатный доступ Wi-Fi. Но весной 2008 г. администрации заведений пришлось ввести ограничения на работу с ноутбуками за столом и подключение к «всемирной сети». Ноутбуки запрещены с 11 утра до 14 часов по будням (время ланча), и с 10 утра до 15 часов дня в выходные. Исключение составляют те редкие случаи, когда посетители едят и печатают одновременно.

53-летняя Дженис Пулличино (Janice Pullicino), владелец заведений Naidre’s, кроме ресторанного бизнеса, имеет долю в компании, занимающейся компьютерным дизайном. «Я ничуть не желаю ограничивать людям доступ к компьютерным технологиям», – говорит она.

По мнению г-жи Пулличино, просиживающие с ноутбуками часами посетители мешают бизнесу: они не дают поесть толпе, посещающей кафе во время бизнес-ланчей.

The Wall Street Journal отмечает, что похожая система появилась и в других кафе Нью-Йорка. Правда, эта проблема, похоже, существует только в мегаполисе – в других городах владельцы кафе, наоборот, рады посетителям с ноутбуками: проводя в заведениях час за часом, они создают эффект заполненности, привлекая таким образом других посетителей.
Однако у таких бизнесменов нет проблем с «зазывалами»: ведь ноутбуки и интернет-зависимость в Штатах есть даже у бездомных бродяг. Этим и пользуются создатели рекламы.


X