25.09.2024
г. Санкт-Петербург

«Ультра-Т» судится с «Ладогой»

Компания «Ультра-Т», входящая в промышленную группу «Троярд», подала в суд на крупнейшего производителя ликероводочных изделий в Петербурге, компанию «Ладога». Истец требует от нее прекратить использование брэнда «Александр Хлебниковъ», а также компенсацию ущерба.

Промышленная группа «Ладога» основана в 1995 году. Основной актив — завод в Петербурге мощностью около 4 млн. дал в год. Основные марки — «Царская золотая», «Ладога». Принадлежит президенту компании Вениамину Грабару (немногим более 40%) и менеджменту. «Ультра-Т» была создана в 1997 году в рамках промышленной группы «Троярд» (курорт «Красное озеро», производитель бетона «Меликонполар» и пр.) для оптовой торговли алкоголем и его производством по аутсорсингу. Основные марки — Ultra, «Александр Хлебниковъ».

Согласно информации Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области, ООО «Ультра-Т» подало иск на ОАО «Ладога». Компания требует прекратить использование обозначения «Александр Хлебниковъ» (в честь русского ученого, разработавшего новаторскую технологию перегонки и очистки спирта), сходного до степени смешения со своим товарным знаком, а также хочет взыскать 5 млн. руб. компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак. Получить комментарии «Ладоги» и «Ультра-Т» в пятницу не удалось.

Участники рынка удивлены новостью — «Ладога» производит водку «Александр Хлебниковъ» уже не первый год, при этом о компании «Ультра-Т» на рынке не слышно уже давно. В 2005 году она попала в список КЭРППиТ на отзыв лицензии. «Не исключено, что изначально между компаниями были какие-то устные договоренности, — считает руководитель корпоративной практики компании «Дювернуа Лигал» Дмитрий Иванов. — Или «Ультра-Т» как раз накануне ликвидации решила закрыть пробелы и заработать денег, тем более что сейчас кризис». По мнению эксперта, если компания сумеет грамотно обосновать свои претензии, то какую-то компенсацию она получить сможет. Примечательно, что на сайте «Ладоги» среди брэндов компании «Александр Хлебниковъ» не числится.

Также наблюдатели говорят, что «Александр Хлебниковъ» к самым сильным брэндам «Ладоги» не относится. По мнению управляющего партнера Stas Marketing Partners Андрея Стася, суд ему известности не придаст. «Время скандалов прошло, — говорит он. — Думаю, что компания, скорее всего, владеет брэндом на законных основаниях и будет за него бороться».


X