24.09.2024
г. Санкт-Петербург

«Висма» стала эксклюзивным дистрибьютором французской воды,Производитель воды «Архыз» — компания »Висма» подписала соглашение об эксклюзивной дистрибуции воды Vichy Celestins на территории России. Тем самым компания намерена закрепиться в премиальном сегм

где ранее не присутствовала. До этого Vichy продавалась в небольших объемах в южных регионах страны. »Висма» же планирует вывести ее на федеральный уровень. До конца нынешнего года компания рассчитывает продавать под этой маркой 40 тыс. дал воды в месяц.»

ЗАО «Висма» основано в 1993 году. Компании принадлежит три завода общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. В начале года компания объявила об инвестировании 15 млн евро в строительство в Карачаево-Черкесии четвертого завода. Основные бренды — »Архыз» и »Ессентуки».

Vichy уже не первый год пытается выйти на российский рынок. В феврале 2007 года владелец бренда компания Groupe Castel заявляла РБК daily о намерении самостоятельно заниматься дистрибуцией бренда в России. До конца прошлого года французы планировали реализовать в стране от 1,5 до 5 млн бутылок, однако больших продаж добиться так и не удалось: по данным »Бизнес Аналитики», в настоящее время продажи Vichy занимают много меньше 0,1% рынка в стоимостном выражении.

Как рассказали РБК daily в »Висме», договор о дистрибуции Vichy также подписан с ростовским ООО »МЭЗ »Юг Руси», которое является официальным партнером российского подразделения Groupe Castel. Согласно договору, »Висма» будет эксклюзивным дистрибьютором Vichy до 1 июня 2011 года, а МЭЗ »Юг Руси» берет на себя только доставку воды из Франции. »До конца этого года мы планируем вывести Vichy на объем продаж 40 тыс. декалитров в месяц», — сообщила директор по оперативному маркетингу »Висмы» Наталья Селезнева. Стоимость воды в рознице составит 96 руб. за 1 л, 78 руб. за 0,5 л и 68 руб за 0,25 л.
Решение о дистрибуции Vichy связано с намерением пополнить портфель брендов маркой премиального сегмента, отметили в »Висме». В настоящее время в России сегмент премиальных вод (средняя цена 65 руб. за бутылку), по данным компании, занимает 3,2% в стоимостном выражении.

По словам начальника управления по продажам МЭЗ »Юг Руси» Татьяны Родиновой, кроме »Висмы» были и другие претенденты на дистрибуцию Vichy. »Среди них была в том числе и грузинская GG&MW, владеющая брендом »Боржоми», — отметила она. Г-жа Родионова добавила, что Groupe Castel в подписании договора не принимала участие, так как все вопросы, касающиеся продвижения Vichy в России, находятся в компетенции МЭЗ »Юг Руси». Кроме того, на момент подписания соглашения с »Висмой» Groupe Castel продала свою долю в компании Neptune — непосредственном владельце Vichy», — заявили в МЭЗ »Юг Руси». Получить комментарий в российском представительстве Groupe Castel вчера не удалось.

Участники рынка сомневаются, что »Висма» сумеет реализовывать в месяц 40 тыс. дал Vichy. »Даже при хорошей дистрибуции продавать такие объемы нереально», — уверен коммерческий директор компании »Нарзан» Сергей Егоркин. Узкий сегмент импортной воды уже поделен между Evian, Perrier и Vittel, объясняет он.


X